Применяя санкции против РФ, ЕС может потерять 1 трлн евро
Советник российского президента Сергей Глазьев в интервью Russia Today в пятницу заявил, что потери Европейского союза в случае применения санкций против России могут достичь 1 трлн евро, пишет газета «Взгляд».
«Большой еще вопрос, на кого эти санкции направлены с точки зрения максимального ущерба? Если американцы постараются реализовать модель, которая была применена к Ирану, а это практически отключение страны от мировой финансовой системы в ее долларовой части и части евро, то, по нашим подсчетам, потери Европейского Союза могут достичь 1 трлн евро», — заявил Глазьев.
По его словам, Германия может получить ущерб в 200 млн евро. «Но относительный ущерб будет нанесен, как это ни странно, Украине, за интересы которой они так, вроде как, беспокоятся, и Прибалтике, которая наиболее агрессивно себя ведет», — сказал он.
Как считает Глазьев, Прибалтика может потерять «величину, практически сравнимую с объемом ВВП».
«Так что санкции для Европы – это самоубийство экономическое», — заявил советник главы государства.
Также Глазьев считает, что в случае блокировки российских платежей европейские банки сильно пострадают, поскольку "сотни миллиардов обязательств будут подвешены", передают РИА Новости. Он также заявил, что в случае дестабилизации европейской финансовой системы геополитическая игра окажется на грани мировой войны.
Кроме того отвечая на вопрос, есть ли у Америки реальные рычаги для болезненного давления на Россию, Глазьев заявил: «Рычаги можно проследить на примерах уже реализованных санкций — скажем, санкций в отношении Ирана».
«Вообще санкции легитимны только тогда, когда решение принимает Совет Безопасности. Поэтому, если нет решения Совета Безопасности, то это фактически агрессия со стороны США в отношении той или иной страны», — отметил советник президента.
По его мнению, санкции, принятые без решения Совбеза, не могут быть всеобщими. «Значит, к ним присоединятся максимум члены НАТО, и среди них есть наши серьезные торговые партнеры — например, Германия», — добавил Глазьев.
Между тем на вопрос зависит ли российский экономический рост от западных санкций высказали свое мнение заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев, а также спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко
«В моем понимании, скорее нет, чем да. Ведь если ЕС и США будут принимать санкции такого уровня, что это серьезно повлияет на макроэкономические параметры России, то это автоматически отразится и на глобальных макроэкономических показателях, включая в первую очередь ЕС, а также, наверное, и США. Поэтому думать, что негативные последствия такого масштаба будут инициированы Вашингтоном и Брюсселем, было бы, наверное, преждевременно: слишком взаимосвязана мировая экономика, слишком много соединяет нас разных нитей и в сфере товарных потоков, и в сфере услуг, и в сфере финансовых институтов. Так что я пока не сторонник негативного прогноза», — пояснил Алексей Лихачев.
«Если угрозы экономических санкций будут реализованы, может быть, нет худа без добра. Честное слово, мне кажется, это должно заставить нас отмобилизоваться в первую очередь с опорой на собственные силы, повысить эффективность нашей экономики, провести, наконец, реформу экономики, о которой давно говорят, <…> повысить производительность труда, реализовать режим жесткой экономии. И в то же время параллельно с нашими традиционными партнерами активнее развивать сотрудничество со странами Востока и АТР», — сказала Валентина Матвиенко.