В МИД Китая заявили, что украинский кризис подошел к критическому моменту
Глава МИДа КНР Цинь Ган заявил, что кризис на Украине достиг критической точки, после которой самое время начать переговоры.
В видеоинтtрвью, которое появилось на Youtube-канале газеты South China Morning Post, он пояснил, что сейчас возможны несколько вариантов развития ситуации.
Первая — это прекращение огня и восстановление мира, что он называет «правильным путем» урегулирования конфликта.
Второй политик назвал «подливанием масла в огонь».
«Кризис усугубится, ситуация выйдет из-под контроля», — заявил он в эфире.
По мнению Цинь Гана, во время обсуждения мира, которое нужно начать в ближайшее время, должны учитываться все законные озабоченности в сфере безопасности, и только так будет обеспечена всеевропейская долгосрочная безопасность, считает он.
В свою очередь Китай, который отказался от поставок оружия какой-либо из сторон конфликта, подвергается санкциям. Пекин не может принять их, т.к. считает их безосновательными.
. «На каком основании сваливать ответственность на Китай и даже вводить санкции и угрожать?», — задался вопросом министр.
Подобные ограничительные меры не приведут к мирному решению российско-украинского конфликта.
Кроме того, по словам министра, очевидна двойная позиция США по отношению к украинскому конфликту и территориальной целостности Китая, подразумевая Тайвань. И, если США ратуют за целостность Украины, то проявляют неуважение к позиции Пекина по тайваньскому вопросу.
«Китайский народ имеет право спросить: почему США… не уважают суверенитет и территориальную целостность Китая?» — заявил Цинь Ган.
Также он подчеркнул, что в условиях мировой нестабильности важными для России и Китая станет развитие отношений. По его мнению, оно может стать «драйвером» для многополярного мира и «большей демократии» в отношениях между государствами.
«Глобальный стратегический баланс и стабильность могут быть лучше гарантированы», — считает глава МИДа КНР по цитате РИА Новости.
Ранее Topnews писал, что глава офиса Зеленского пригрозил Китаю агрессивной реакцией в случае помощи России.