Ван Дамм установил рекорд YouTube
Ролик, размещенный в ноябре 2013 года, за несколько месяцев собрал свыше 68,5 млн просмотров, сообщает Авто@mail.ru.
На производство видео, в котором Ван Дамм исполняет свой фирменный поперечный шпагат на двух движущихся грузовиках Volvo, было затрачено около 30 млн крон (приблизительно 4,7 млн долларов). Из них по некоторым данным гонорар актера составил около 4 млн. При этом ролик уже принес компании Volvo 1,1 млрд крон или около 170 млн долларов.
Основной вопрос, который долгое время интересовал фанатов — трюк Ван Дамма — это фейк (всё снято на фоне зелёного сукна и затем смонтировано) или действительно актер продемонстрировал свой знаменитый шпагат без какого-либо монтажа?
Представители Volvo утверждают, что компьютерная графика за вычетом цветокоррекции и удаления страховочного оборудования не использовалась. В кадре — Жан-Клод Ван Дамм, который действительно садится на шпагат.
Подготовка к съёмкам ролика Volvo. Актёр и режиссёр обсуждают предстоящие задачи
«Трюк настоящий, и более того, он был снят в один дубль», — утверждает Андерс Виллемсон, pr-менеджер бренда Volvo Trucks. «Да, это смелый трюк, но никакой угрозы жизни Жана не было – мы на 100% все контролировали».
В Volvo заявляют, что Ван Дамм был пристрахован невидимыми в самом видео тросами, а его ноги стояли на незаметных платформах, встроенных в зеркала заднего вида грузовиков, пишет Advertology.
«Даже если бы он упал, что конечно, вряд ли, он бы точно не умер – мы не могли себе позволить убить Мускулы из Брюсселя», — заявил режиссер ролика Андреас Нильсон.
Снимали ролик чуть южнее Мадрида, на королевской взлетной полосе. Репетиция трюка шла три дня – на снятие итоговой версии выделили всего 15 минут, с 8 утра до 8:15; важно было поймать правильный свет.
«То, что вы видите в ролике – первый дубль. Напряжение, конечно, было чудовищное – прожженный координатор трюка, прошедший ад, и тот вспотел, когда мы все это снимали. Это, наверное, и есть самое приятное воспоминание со съемок», — рассказал Нильсон.
Главные симпатии режиссер отдает даже не Ван Дамму, а водителям грузовиков – они сделали совершенно невероятное: дали огромными грузовиками задний ход и умудрились абсолютно синхронно повернуть их. Грузовики шли задним ходом абсолютно намеренно – так, конечно, все достоинства новой линейки грузовиков демонстрируются куда ярче.
Это, кстати, не первое и не последнее видео с трюками в этой кампании Volvo. Одно из предыдущих называлось «Трюк с балериной», и тоже разошлось с совершенно вирусным охватом, и тоже было про запредельный трюк на грани человеческих возможностей; всего таких выйдет двенадцать.
Стоит отметить, что Жан-Клод Ван Дамм уже давно зарабатывает благодаря рекламе на своей фирменной растяжке. Не так давно он, например, сел на шпагат в пекарне в забавном ролике с булочником, рекламирующем интернет-сервис GoDaddy для малого бизнеса.