DHL и FedEx перестали осуществлять доставку посылок россиянам
Операторы экспресс-доставки DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx, UPS прекратили доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов, сообщает «Лента.Ру». Между тем в блогах появилась информация о том, что вся Ассоциация экспресс-перевозчиков прекратила работать с импортом экспресс-грузов, однако официальных подтверждений этому нет; дозвониться до Ассоциации не удалось.
По некоторым данным причиной прекращения доставки является ужесточение требований ФТС к покупкам в иностранных интернет-магазинах. Как сообщалось ранее таможенники «Шереметьево» обязали доставлять посылки по адресу регистрации покупателя и оплачивать их банковскими картами.
Тем не менее позже таможня «Шереметьево» опровергла информацию об изменении порядка оформления товаров, о сохранении прежней процедуры заявили и в Федеральной таможенной службе. Об отсутствии каких-либо перемен в системе заявила и «Почта России».
«Никаких изменений в действующем законодательстве не произошло, ФТС только начала требовать его исполнения, о чем операторы были предупреждены на прошлой неделе, но в результате оказались не готовы», — заявил Газете.RU замминистра Минкомсвязи Михаил Евраев.
В последнее время российское политическое руководство неоднократно заявляло о своем стремлении более тщательно контролировать интернет-покупки россиян за рубежом. Так, в декабре президент России Владимир Путин потребовал упорядочить такую торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой в 150 евро против нынешней тысячи.
В 2012 году количество посылок из-за рубежа увеличилось с 24 до 30 миллионов. Заказ товаров по почте, как правило, позволяет россиянам значительно сэкономить и избавляет от необходимости ходить по магазинам.
Между тем статистика 2011 года показывала, что доля DHL на рынке почтовых посылок страны составляла 40 процентов, что больше, чем у «Почты России».