"Яндекс" обошел Первый канал и стал крупнейшим медиаресурсом страны
По итогам 2013 года "Яндекс" стал крупнейшим медиа в России. Вероятнее всего, по выручке он впервые обгонит Первый канал.
За девять месяцев года выручка "Яндекса" составила 27,4 млрд рублей, что на 37% больше, чем за тот же период прошлого года. Если "Яндекс" сохранит темпы роста, то его выручка за год составит почти 40 млрд рублей. Первый канал, крупнейший российский телеканал по доходам, сообщает финансовые результаты только по итогам года. В прошлом году его выручка выросла на 0,7% до 29,1 млрд рублей. Это всего на 1% больше выручки "Яндекса" за тот же год, пишут "Ведомости".
Весной крупнейший ТВ-селлер Vi (бывшая Video International, продает среди прочих "Первый") прогнозировал, что в этом году рынок телерекламы вырастет на 10%. Пока прогноз сбывается: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев доходы отечественных телеканалов увеличились на 11%.
Последние годы выручка "Первого" росла на уровне рынка или медленнее. Если Vi права в прогнозе, то доходы канала вряд ли вырастут выше 32 млрд рублей. Таким образом, "Яндекс" в этом году явно обгоняет его по доходам.
При этом "Яндекс" обгоняет и рынок: весь Рунет сейчас занимает 2-е место по рекламе с долей 21%, доля ТВ — 47% (расчеты на базе данных АКАР за девять месяцев года). В Рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому "Яндекс", работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. "Яндекс" контролирует половину онлайн-рекламы в стране, "Первый" — только 20,1% эфирной телерекламы.
На рекламном рынке "Яндекс" и "Первый" нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — "Яндексу" приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Пересечение по рекламным бюджетам у "Первого" и "Яндекса" очень невелико.