Школьников научат бояться троллей и защищать свои блоги
Концепция информационной безопасности детей, опубликованная Роскомнадзором, предлагает развивать у школьников для использования интернета особые технические навыки. Тот же документ рекомендует детям и подросткам избегать ресурсов, для которых характерны грубость, ненормативная лексика и пр., пишет CNews.
В связи с распространением интернета дети в России должны будут обучаться специальным техническим умениям, близких к навыкам продвинутого пользователя.
Такая рекомендация к российской системе образования содержится в Разделе 4 «Концепции информационной безопасности детей и подростков», опубликованной для обсуждения Роскомнадзором. Среди специальных навыков, которые напрямую помогут повысить информационную безопасность детей и подростков в интернете, авторы «Концепции» называют умение защищать свой почтовый ящик, блог и страницу в социальной сети от вскрытия.
Несколько перечисленных в «Концепции» умений касается базового администрирования соцсетей: это организация открытых и закрытых групп в социальных сетях, выполнение функций модератора и «оказание аналогичной помощи младшим детям».
Кроме того, по замыслу авторов «Концепции», дети должны владеть навыком при необходимости «шифровать информацию в соцсетях».
Помимо специальных технологических навыков выжить детям в интернете поможет умение избегать троллей. Обучение безопасному поведению в Сети, согласно «Концепции», может включать рекомендации не посещать ресурсы, для которых характерны голословные грубые высказывания, призывы к жестокости, ненормативная лексика, оскорбления и т.п.
Обучение безопасному поведению в Сети, исходя из рекомендаций Раздела 20 «Концепции», должно проходить на уроках медиабезопасности, которые предлагается проводить в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса в рамках школьной программы. Базой для такого учебного курса могут стать уроки обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Документ, опубликованный Роскомнадзором, состоит из 20 многостраничных разделов и шести приложений. Каждый раздел «Концепции» подписан авторско-редакторским коллективом в составе педагогов, психологов МГУ и институтов МВД и советников уполномоченных при президенте РФ, комитетах Совета Федерации и других органах власти.