Эксперты выяснили, как Google следит за пользователями смартфонов
Google отслеживает, в какие магазины заходит пользователи, при помощи смартфонов и связывает эти сведения с поисковыми запросами тех же людей. Причем "слежка" возможна не только на Android-смартфонах, но и на iPhone, пишут "Вести" со ссылкой на издание DigiDay и источники в рекламной отрасли.
В настоящее время Google проводит бета-тестирование программы, которая позволяет отследить, какие магазины посещает пользователь. Затем информация о посещениях магазинов совмещается с совершенными со смартфона запросами и продемонстрированной рекламой.
Новая система позволяет Google вычислять эффективность собственных рекламных объявлений. Отслеживая местоположение пользователей, компания увидит, посетил ли человек рекламируемый магазин после того, как ему было продемонстрировано объявление.
При этом Google не намеревается отдельно сообщать пользователям о том, что их местоположение отслеживается. Человек дает согласие на отслеживание своего местоположения, принимая условия использования "Служб геолокации" при активации Android-устройства или начале использования приложения "Поиск Google" со встроенным помощником Google Now на iOS. Дэн Ауэрбах из Electronic Frontier Foundation уверен, что пользователи могут не сознавать, на что они подписываются, принимая условия лицензионного соглашения.
Легче всего Google удается собирать информацию о местоположении пользователей Android-смартфонов. После того, как пользователь принимают условия лицензионного соглашения, Google начинает определять их местоложение настолько часто, насколько это технологически возможно.
Google определяет местоположение пользователей уже много лет, однако теперь информативность геолокационных данных пользователей для рекламодателей перешла на новый уровень. Полученные Google данные о посещении конкретных магазинов компания сможет продавать за огромные деньги.