Путин на "Валдае" задумался о четвертом президентском сроке и пожалел, что Берлускони — не гей
Владимиру Путину потребовал несколько часов, чтобы ответить на все вопросы, которые ему задали в рамках работы 10-го Международного дискуссионного клуба «Валдай». От президента прозвучало много интересных ответов на острые вопросы.
Так, была затронута главная международная тема – вопрос о применении силы в отношении Сирии. Президент России подчеркнул, что решение о силовом вмешательстве должно приниматься в Совете Безопасности ООН, а не в конгрессе США, а само применение силы отнюдь не является панацеей в решении международных вопросов. Что касается мирного разрешения проблемы, то Путин отметил, что на данный момент Сирия соглашается со всеми требованиями, разработанными на площадке ООН, а в Дамаске готовы присоединиться к международной конвенции о нераспространении химического оружия.
Здесь же на «Валдае», президент впервые публично пообщался с лидерами оппозиции. Он ответил на вопросы Владимира Рыжкова, Ильи Пономарева, Ксении Собчак.
Рыжкова в первую очередь интересовала судьба фигурантов уголовного дела о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года. Отвечая на его вопрос, Путин не исключил, что в отношении них может быть применена амнистия. Вместе с тем глава государства дал понять, что любые проявления насилия по отношению к представителям власти будут караться максимально жестко, пишет РБК.
"Можно ли посмотреть на то, чтобы в данном случае использовать право амнистии — я этого не исключаю. Но отношение к делу должно быть самым серьезным", — заявил президент. При этом он указал, что сначала следствие и суд должны квалифицировать действия и степень вины обвиняемых в беспорядках на Болотной площади.
Собчак обратила внимание президента на политические перспективы своих сверстников — первого постсоветского поколения. Телеведущая поинтересовалась, в чем, по его мнению, моральный и политический запрос нынешних 30-летних, и есть ли среди них политические соперники Путина.
Президент напомнил, что на стыке веков подавляющее число россиян находилось в сложном положении, началась гражданская война на Кавказе, люди были напуганы, хотелось поскорее пройти этот период. «Эти цели достигнуты в целом, и теперь есть возможность проанализировать, что было сделано хорошо, что плохо, взглянуть в будущее в более спокойной обстановке», — сказал Путин. Ему приятно, что молодые люди это делают, добавил он.
Пономарев в кулуарах клуба высказал мнение, что оппозиционер Алексей Навальный изменил бы свое мнение о «Валдае», если бы принял участие в работе клуба. Ранее Навальный заявил, что считает подобные мероприятия "бессмысленной потерей времени".
Интригой встречи стало заявление Путина, что он не исключает участие в выборах президента 2018 года. «В случае победы это стало бы моим четверным сроком на посту главы государства», — цитирует Путина Forbes. Причем заявление было похоже на игру в «кошки-мышки» с бывшим премьер-министром Франции Франсуа Фийона.
В ходе полемики Путин поинтересовался у бывшего премьер-министра Франции, будет ли тот выставлять свою кандидатуру на пост президента Франции. Путин попросил Фийона ответить на этот вопрос коротко и односложно. Фийон в ответ на это заявил, что не стал бы отвечать на этот вопрос, потому что сам Путин на него не ответил. «А если я отвечу, вы ответите», — поинтересовался Путин. «Посмотрим», — ответил экс-премьер Франции. «Я не исключаю», — заявил тогда Путин. «Я тоже», — ответил Фийон.
Не обошлось на форуме и без темы половой идентичности. Путин раскритиковал современные западные подходы. Они пропагандируют отказ человека от своих корней и от христианских ценностей, «составляющих основу западной цивилизации». Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся, по его словам, говорить о своей религиозной принадлежности. Там проводится политика, «ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в бога или веру в сатану».
Путин прокомментировал судебные преследования экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, которого, по его словам, судят за то, что он живет с женщиной. «Был бы он гомосексуалистом, его бы пальцем никто не тронул», — улыбнулся Путин. В России, по его словам, нет никакого угнетения по половому признаку.