Автор "Эротических снов Мизулиной" попросил убежище во Франции
Художник Константин Алтунин, чьи картины с выставки "Правители" изъяли из Музея власти, попросил политического убежища во Франции.
Алтунин уже начал проходить все этапы для получения политического убежища. В частности, рассказал он, вчера художник посетил префектуру Парижа, где ему выдали необходимые документы и рассказали о самой процедуре, передает питерское издание FlashNord.
При этом в России осталась жена художника. Он отметил, что хотел бы и ее привезти во Францию, так как ей начали поступать звонки с угрозами. Что касается картин, то Алтунин признался, что хотел бы добиться их возвращения для того, чтобы представить на выставках в Европе.
Алтунин является автором портрета депутата Виталия Милонова на радужном фоне, картины "Эротические сны Мизулиной", изображения патриарха и портрета президента и премьера в лифчиках.
Теперь художник просит президента Франции Франсуа Олланда его приютить. Алтунин нарисовал почти все работы в Музее власти, которым владеет экстравагантный политик и бизнесмен Александр Донской – бывший мэр Архангельска и кандидат в президенты России. 26 августа в музей нагрянули сотрудники полиции, напоминает ТК "Дождь".
Они вынесли четыре работы: "Радужный Милонов", "Травести" с изображением Владимира Путина и Дмитрия Медведева в нижнем белье, диптих "Эротические сны депутата Мизулиной", а также картину "От исповеди", изображающую патриарха Кирилла в наколках.
Как посчитала полиция, эти картины оскорбляют российскую власть, разжигают религиозную рознь и оскорбляют чувства верующих. "Он улетел в Париж, его отъезд связан с изъятием картин. К нему домой приходили из органов, и он просто опасается за свою жизнь, что его арестуют", – рассказал куратор музея Александр Донской.
Обыски в музее прошил после того, как туда сходил на экскурсию депутат Заксобрания Виталий Милонов. После чего разразился гневной речью: "То, что они называют картинами, любой нормальный человек назовет порнографией. И я считаю, что полицейские спасли картины, забрав их, потому что единственное желание зрителей – это дать художнику в ухо при виде этих картин", – сказал Милонов.