NASA испытало ракетную деталь, напечатанную на 3D-принтере
С помощью 3D-принтера агентством NASA была изготовлена самая крупная компонента космической ракеты. Речь идет об инжекторе. NASA докладывает об успешном проведении испытания.
Жидкий кислород и газообразный водород подаются в инжектор, который затем переправляет топливо в камеру сгорания двигателя.
Инжектор был создан с применением технологии избирательной лазерной плавки (SLM). Она аналогична 3D-печати: в этом случае также идет процесс послойного создания физического объекта.
Только в случае с SLM эти слои создаются из металлического порошка, который плавится лазером. При печати детали прибора ориентируются на трехмерную модель, разработанную на компьютере. Получившийся продукт может быть сложной геометрической формы — трехмерному принтеру такие задачи по зубам.
В самом агентстве эти тесты назвали исторической вехой. Ведомство ищет различные пути, чтобы удешевить производство космических аппаратов. Технология 3D-печати — один из таких способов, пишет РБК.
Благодаря такой технологии достигается большая экономия денег и времени: компонент, на который требуется несколько месяцев упорного труда, 3D-принтер создает за пару дней. Кроме того, при 3D-печати деталь получается цельной и без швов.
Также сообщается, что NASA вынашивает амбициозные планы на будущее. С помощью 3D-принтеров агентство планирует создавать не только отдельные компоненты ракет, но и целые космические корабли.
При этом NASA уже сообщается о разработке колесного парусника для исследования Венеры. Эта планета малоизучена и в большей степени из-за того, что условия на ней очень суровы. Планету окутывают облака серной кислоты, атмосфера насыщена в основном углекислым газом, а атмосферное давление в сотни раз больше земного.
Специалисты разрабатывают парусник на колесах, который будет перемещаться по поверхности планеты за счет силы ветра, а его электронику будет питать энергия солнечных батарей, пишет РИА Новости.
Когда парусник будет стоять на месте, то сможет анализировать почву вокруг себя, постепенно передвигаясь от одной точки к другой. Время в пути будет составлять около 15 минут в день.
У парусника будут всего две движущихся части, необходимые для поворота паруса и управления направлением движения. Кроме того, инженеры оснастят его солнечными панелями общей площадью 12 квадратных метров. Хотя солнечные лучи с трудом пробиваются через плотные венерианские облака, инженеры считают, что энергии для работы парусника все же хватит. Электроника "парусника", по расчетам разработчиков, должна будет выдержать температуры до 450 градусов по Цельсию.