Навальному грозит еще один суд – теперь с главой РЖД Якуниным
Обвинения оппозиционера Алексея Навального в причастности руководства РЖД к коррупции безосновательны, наносят ущерб государственной компании и могут стать поводом для судебного иска, заявил в интервью агентству «Прайм» глава РЖД Владимир Якунин.
Ранее Навальный написал в своем блоге в Живом Журнале, что расходы Якунина не соответствуют доходам и отправил обращения в Генпрокуратуру, СКР и ФСБ с просьбой проверить топ-менеджера на причастность к коррупционным преступлениям.
«Мне вообще не известно, чтобы этот человек что-либо в жизни реализовал. При этом те измышления, которые он демонстрирует и публикует, будь то связано с Акулинино (поселок, где по утверждениям Навального находится принадлежащий Якунину особняк — ред.), будь то связано с моей профессиональной деятельностью, наносят ущерб не тона это Якунин.
«Опять-таки из всего того, что он выплеснул, нет ничего, что бы свидетельствовало об использовании средств компании. Возникает вопрос: кому и зачем это нужно? Считаю, что любые тенденции позитивного развития в нашей стране кое у кого вызывают зависть, поэтому необходимо скомпрометировать то, что было сделано. Мы анализируем все, что сегодня печатается, с точки зрения наличия судебной перспективы. Если такая перспектива будет, значит, обязательно воспользуемся возможностью судебного разбирательства», — добавил глава РЖД.
Он выразил мнение, что обвинения в его адрес преследуют следующую цель — «скомпрометировать то, что было сделано». Якунин пояснил, что заявление Навального прозвучало после того, как 21 июня президент России Владимир Путин сообщил о вложении 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния в инфраструктурные проекты РЖД.
Якунин напомнил, что ранее выиграл суд у журналиста Сергея Доренко, который позволил себе оскорбительные высказывания в прямом эфире. Он подал против него иск о защите чести и достоинства и добился взыскания с журналиста 80 тысяч рублей. «У нас в стране складывается очень печальная ситуация: защититься от потока негатива по сути невозможно. Это не вопрос свободы или несвободы слова, а отсутствия с одной стороны каких-то этических норм поведения и правового регулирования», — сказал руководитель Российских железных дорог.