В Москве-реке поймали гигантскую 50-килограммовую рыбу
В самом центре российской столицы — напротив Новодевичьего монастыря, уже в течение недели рыбаки вытаскивают из Москвы-реки гигантских толстолобиков. Такое явление ранее никогда не встречалось в мегаполисе.
Свидетелем странной сцены 1 июня стала москвичка Анастасия Мельникова. Проезжая по набережной на велосипеде, она увидела, как несколько рыбаков с недоумением обступили огромную, всю в крови, но ещё дышащую рыбину.
Другой инцидент произошёл в ночь с 5 на 6 июня. Рыбак выудил огромного 50-киллограммового толстолобика на глазах фотографа Эдуарда Жигайлова, снимавшего ночью Новодевичий монастырь. Мужчина увидел, как «толпа людей человек в 10-15 провожает рыбака», который тащит вдоль берега гигантскую рыбу.
Фото: Facebook.com
«Я еще смотрю на воду, а плавник у рыбы буквально как у акулы. У этих ребят был даже специальный подсачник, сваренный специально под такую огромную добычу. И вот рыбак подвел этого гиганта к лестнице, что ведет к реке, и с помощью друзей вытащил улов и загрузил в багажник машины. Мне он сказал, что ловил на обычный пучок травы (толстолобик рыба не хищная). И его товарищи несколько позже рассказали, что несколько дней назад тут был пойман толстолобик размерами чуть меньше. Наверное, и подсачник сварен был умельцами не зря, а именно под такую чемпионскую добычу», — цитирует фотографа «Московский комсомолец».
Отмечается, что напротив монастыря расположена ТЭЦ. По этой причине рыбы, видимо, приспособились к тёплой среде и вырастают до невероятных размеров.
При этом, по мнению профессора кафедры ихтиологии МГУ им. Ломоносова, д.б.н. Кирилла Кузищина, толстолобик вполне мог мигрировать по пресным водоёмам и добраться до Москвы. В Участке же реки возле ТЭЦ, с учетом теплых сбросов, рыбе вполне комфортно зимовать. В свою очередь, специалист не рекомендует употреблять такую рыбу в пищу без лабораторного анализа.
«Допустимая концентрация по нефтепродуктам, по тяжелым металлам в Москва-реке (в районе Кремля, Яузы, ЗИЛ, Капотни и др.) превышает норму в несколько раз. А вообще, если бы мне такое попалось, я бы сфотографировал и отпустил, а так – ни уму, ни сердцу выходит», — отметил профессор.