Следствие назвало три версии крушения Ми-8 в Иркутской области
Сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР рассматривают три основные версии причин крушения Ми-8 в Катангском районе Иркутской области — неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования, нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ, пишет «Российская газета».
Как сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР, в рамках расследования уголовного дела изъята предполетная документация в аэропортах городов Иркутска и Киренска, а также документы, относящиеся к хранению и выдаче взрывчатых веществ для проведения взрывных работ на реках.
Допрошены сотрудники ГУ МЧС России по Иркутской области и региональной аварийно-спасательной службы, участвовавшие в организации служебной командировки специалистов, находившихся на борту вертолета в момент крушения. Также будут допрошены и иные лица, причастные к организации вылета вертолета.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
НТВ передает, что вертолет Ми-8 мог взорваться еще в воздухе. В пользу последней версии говорят показания местных жителей. Один из очевидцев утверждает, что видел вспышку еще в воздухе.
Источник, близкий к комиссии по расследованию причин крушения: «Местный житель населенного пункта Мога, расположенного в двух километрах от места крушения, видел вспышку в воздухе».
Это подтверждается и показаниями пилотов другого вертолета. «По словам вертолетчиков, во время последнего сеанса связи они услышали хлопок, напоминающий взрыв, шум, и связь после этого пропала, а вдалеке они заметили черный дым. Хлопок был похож на звук от подрывных работ по ликвидации затора — за тем лишь исключением, что он был всего один, в то время как при подрыве льда их должно быть несколько», — рассказал источник, близкий к следствию.
Ранее сообщалось, что на борту вертолета находилось почти две тонны взрывчатки, а его баки были заполнены топливом до отказа. После крушения неизвестной остается судьба девяти человек, в том числе врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Станислава Омельянчика. Впрочем, специалисты считают, что шансов на выживание у них практически не было.