СМИ: экс-гендиректор "Ижмаша" задержан по подозрению в хищении 5 млрд рублей
Накануне вечером на сайте МВД появилось сообщение о том, что бывший генеральный директор "Ижмаша" арестован по подозрению в хищении 5 млрд рублей.
Позже в разговоре с "Газетой.Ru" сотрудник пресс-службы заявил, что "произошла ошибка". А само сообщение также пропало с сайта министерства.
Спустя час на сайте МВД появилось новое сообщение. Где сообщалось, что задержан экс-директор "Ижмаша", подозреваемый в хищении имущества с предприятия, входящего в состав Госкорпорации "Ростехнология".
"Установлено, что экс-руководитель ОАО "Ижмаш" через цепь подконтрольных организаций заключил сделку по продаже кипрской компании 100% акций ЗАО "СинтезПроектФинанс" за 70 тысяч рублей. Между тем, стоимость находившегося в собственности акционерного общества здания в Москве на момент совершения сделки составляла более 72 млн рублей", — сообщает МВД.
По выявленному факту в апреле 2012 года Главным следственным управлением МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере". В ходе обысков проведенных по местам жительства и работы фигурантов обнаружены и изъяты документы имеющие значение для расследования уголовного дела.
Между тем "Коммерсантъ" пишет, что Владимира Гродецкого — бывшего гендиректор ОАО "Ижмаш", крупнейшего российского разработчика и производителя боевого автоматического оружия — обвинили в хищении 35,3 млн руб., принадлежащих ОАО "Сарапульский радиозавод", и подозревают в хищении еще 5 млрд руб. в "Ижмаше". Благодаря Гродецкому многие активы, принадлежащие предприятию, оказались под контролем его сына. Сам Гродецкий утверждает, что ничего криминального не совершал.
По данным издания, экс-гендиректора "Ижмаша", уволенного в мае 2011 года за срыв гособоронзаказа, сотрудники ФСБ задержали вчера утром в Ижевске. Затем прилетевший вместе с чекистами следователь главного следственного управления ГУ МВД по Москве предъявил Владимиру Гродецкому обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой). После этого задержанного самолетом отправили в Москву, определив в изолятор временного содержания. В ближайшее время следствие будет ходатайствовать в Тверском райсуде о его заключении под стражу.
Уголовное дело, фигурантом которого стал Гродецкий, было возбуждено по заявлению госкорпорации "Ростех" 22 ноября прошлого года. Вначале же расследование велось в отношении "неустановленных лиц". Как считает следствие, Владимир Гродецкий, после того как в июне 2006 года был избран членом совета директоров ОАО "Сарапульский радиозавод", разработал криминальную схему с целью "незаконного обогащения" ее участников.
В соответствии с этой схемой неустановленные следствием сообщники Гродецкого по его указанию изготовили различные финансовые документы, согласно которым Сарапульский радиозавод (СРЗ) должен был оплатить якобы закупленные им комплектующие. И уже на основании этих договоров радиозавод перечислил деньги в небольшие московские банки, где были открыты счета компаний, указанных в этих платежках. Ущерб от этих действий, по оценкам следствия, превысил 35,3 млн рублей. Отметим, что радиозавод через арбитражный суд добился признания незаконным только одного платежа. Однако взыскать деньги с ответчика так и не смог: компания исчезла.
Сам Гродецкий не признал вину, сообщив, что вообще не понимает, что ему инкриминируется. При этом он отметил на допросе, что даже не помнит, избирался он или нет в совет директоров Сарапульского радиозавода.
При этом, как отметили в МВД, следствие не намерено ограничиваться одним эпизодом, подозревая, что помимо вывода денежных средств на СРЗ также действовали аналогичная схема закупок комплектующих по завышенным ценам с последующими откатами, оплата якобы произведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые на самом деле выполнялись работниками радиозавода. Подобные схемы, отмечают в МВД, закладывались в себестоимость военной продукции, которая производилась на СРЗ в рамках государственного оборонного заказа, увеличивая стоимость изделий на 20–30%.