Столичных полицейских и почтальонов хотят пересадить на электрокары
Департамент природопользования и охраны окружающей среды обратится к МВД Москвы, «Почте России» и другим крупным компаниям с предложением пересадить своих сотрудников на электромобили. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента Антон Кульбачевский. По его словам, сейчас в Москве 30 зарядных станций для электромобилей, а к концу года их число увеличится до 100.
Как рассказал Антон Кульбачевский, департамент в ближайшее время разошлет письма структурам и компаниям, имеющим большой автомобильный парк и использующим ночную логистику. По словам чиновника, среди них будут столичное управление МВД, «Почта России», логистическая компания DHL, фирмы, занимающиесчя доставкой пиццы. Как отметил Антон Кульбачевский, и полиция, и предприятия могли бы перевести на электромобили «хотя бы часть автопарка, к примеру, 5%» и при этом сэкономить.
"Использовать электромобили в ночной логистике выгодно, так как в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены, — пояснил чиновник. По его словам, государственные структуры — МВД и «Почта России» — могли бы показать пример частным компаниям. При этом для МВД, как отметил Кульбачевский, электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей".
В пресс-службе «Почты России» сообщили, что предложение столичных властей будет рассмотрено, однако у компании есть «собственная программа использования электромобилей». Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будут ездить по Москве.
В пресс-службе столичного управления МВД России заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях, если такое решение будет принято на федеральном уровне: закупкой техники для регионов занимается МВД РФ. В пресс-службе МВД РФ сообщили, что не будут комментировать инициативу департамента природопользования, пока ведомство не получит от него официальное письмо.
В компании «Национальная курьерска служба» заявили, что предложение столичных властей для нее «неактуально, потому что экомашины дороги и неудобны». К слову, средняя цена на грузовой электромобиль составляет около 2 млн рублей, а покупка обычного грузовика обойдется в 1,5 млн.