Сын главы ингушского Россельхоза взял на таран боевиков, расстрелявших его отца
В Назрани утром 15 февраля обстреляли главу ингушского Россельхознадзора Руслана Дахкильгова. Нападение произошло в 9 часов по Москве, когда Дахкильгов приехал на работу. В результате покушения он ранен. Чиновник находится в больнице, серьезные ранения также получили водитель и охранник. Охранник Дахкильгова умер в реанимации, передают «Вести».
Нападавшие уже задержаны. Это жители Назрани Осман Мургустов и Грозного Ислам Махтамаров. У задержанных нашли автомат Калашникова калибра 5,45 и черные маски. Поймать бандитов помог сын Дахкильгова: увидев, что на отца напали, он сел за руль, бросился в погоню, и протаранил машину преступников.
В пресс-центре МВД отметили, что покушение на Руслана Дахкильгова совершили участники северокавказского бандподполья. Отрабатывается версия причастности Мургустова и Махтамарова к незаконным вооруженным формированиям.
Как рассказал «Российской газете» пресс-секретарь следственного управления следственного комитета РФ по Ингушетии Зураб Героев, против нападавших возбуждено уголовное дело по статьям УК РФ «Убийство», «Покушение на убийство, совершенное группой лиц», а также «Незаконный оборот оружия и боеприпасов». Расследование инцидента продолжается.
Сложная криминальная ситуация в регионе не первый год привлекает внимание. В августе 2012 года чеченский лидер Рамзан Кадыров обвинял главу соседней Ингушетии Юнус-Бека Евкурова в том, что тот не следит за порядком в своем регионе. Кадыров подчеркивал, что не позволит бандитам безнаказанно отдыхать на приграничной территории, совершать вылазки в Чечню, в результате которых гибнут люди, и опять отлеживаться в Ингушетии. «Если Евкуров там не наводит порядок, мы его наведем, тем более, особой его заинтересованности в таком порядке и не чувствуется. Иначе чем объяснить слова Евкурова о том, что он не называет террористов бандитами?» — сказал тогда Кадыров, пишет РБК daily.
В ответ на это Евкуров в октябре 2012 года опубликовал свой номер телефона в Живом Журнале, для того чтобы боевики сдались лично ему по телефону. Всем позвонившим тогда Евкуров обещал амнистию, а тем, кто уже совершил преступления — минимальные сроки наказания.