Челябинский метеорит чудом не сбил пассажирский лайнер
Стали известны новые подробности истории с уральским метеоритом. Небесное тело, нанесшее миллиардный ущерб Челябинской области, едва не сбило самолет, заходящий на посадку. Самолет татарстанской авиакомпании "Ак Барс Аэро" (Bombardier CRJ-200) заходил на посадку 15 февраля в Челябинске, когда справа по борту от него взорвался метеорит, сообщает "Голос России".
"При подлете к Челябинску, уже на снижении, готовились к посадке и увидели яркое свечение справа по борту", — рассказал командир экипажа лайнера.
Уклониться от столкновения с метеоритом, летящим со скоростью 64 тысяч км/ч, было бы невозможно. К счастью, космическое тело пролетело мимо и взорвалось достаточно далеко — взрывная волна не сбила лайнер с курса.
В аэропорту Челябинска сообщили, что самолет приземлился вовремя и без происшествий. После этого он отправился дальше по маршруту в Новосибирск. Все наземное оборудование аэропорта во время и после прилета метеорита работало без перебоев.
По словам второго пилота, жар небесного тела опалил ему лицо. Однако он успел заметить, что болид разделился на несколько фрагментов.
"Смотрю, он разлетелся на три части. Потом я уже увидел эти куски огромные. Они все полетели в стороны, горящие", — поделился с НТВ второй пилот Сергей Котов.
К счастью, взрывная волна не помешала лайнеру приземлиться. Сейчас Сергей и Александр изучают видео, которые пользователи выложили в Интернет. Они говорят, что с Земли эта катастрофа выглядит совсем иначе.
Между тем объем Федеральной целевой программы по защите России от космических угроз, рассчитанной на десять лет, составляет 58 млрд рублей, заявила заведующая отделом астрономии Института астрономии РАН Лидия Рыхлова.
По ее словам, эта программа одобрена Роскосмосом и сейчас "лежит на столе у вице-премьера Рогозина", передает РИА Новости.
15 февраля стало известно, что Федеральное космическое агентство (Роскосмос) разрабатывает совместную с Российской академией наук программу, которая поможет узнать больше об исходящей из космоса опасности.
По словам начальника Управления стратегического планирования целевых программ Роскосмоса Юрия Макарова, для этого создаются, в том числе, новые средства наблюдения.
"Исходя из масштабов проблемы, можно сказать, что мы находимся в начале этого пути", – уточнял он.