Глава "Аэрофлота" рассказал, куда летают самые буйные пассажиры из России
Российские авиакомпании ежегодно регистрируют тысячи инцидентов с участием деструктивных пассажиров. Действенным способом борьбы с хамством является введение черных списков пассажиров, которые совершили серьезные правонарушения на борту и которым в дальнейшем будет отказано в услугах, заявил в интервью "Известиям" генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев.
"Черные списки существуют во многих странах с развитой демократией: в США, Канаде, государствах Евросоюза. Существуют черные списки и в Китае. И потом, почему мы говорим об ущемлении прав одного человека, который ведет себя неадекватно? А разве унижение, которое испытывают остальные пассажиры, в том числе женщины, дети — это не ущемление их прав? Мы на всех уровнях пытаемся доказать необходимость внедрения практики черных списков. Подавляющее большинство и пассажиров, и представителей государства нас поддерживает. Мы предлагаем ввести и черный список, и уголовное наказание вместо административного за дебош на борту", — сказал он.
По его словам, чаще всего буянят крепкие мужчины, которые реально могут нанести увечья. "Наши партнеры по альянсу SkyTeam — KLM, Air France, Delta — у них у всех есть средства сдерживания, например пластиковые наручники. Некоторые говорят: давайте выдадим оружие или электрошокеры экипажу. Но они забывают, что это самолет, любая оплошность может вызвать разгерметизацию и привести к трагедии", — пояснил Савельев.
"Самые проблемные в этом смысле рейсы — это Гавана, Бангкок, в России — Владивосток и другие длинные рейсы", — сказал Савельев.
По мнению Савельева, каждая компания должна получить право составлять собственный список буйных пассажиров. По словам гендиректора, все российские авиакомпании поддерживают инициативу. В перспективе списки компаний можно объединить. У "Аэрофлота" уже имеется свой перечень буйных пассажиров, но в случае принятия закона о черном списке он будет обнулен.
Кроме того, он рассказал о создании низкотарифного перевозчика. По его словам, лоукостер на базе "Аэрофлота" может быть создан в течение полугода с того момента, когда будет изменена нормативная база. Модель лоукостера — на первом этапе это 12–15 машин, машины новые.
Однако лоукост для России будет очень необычным. "Это довольно жесткая модель, когда кресло будет, как в автобусе или электричке, и больше двух часов вы на нем не пролетите — не выдержите. Там не будет питания, напитков — это нужно будет покупать отдельно. Машина будет убираться один раз в сутки. Не каждый прилет ее будут убирать, как у нас, а один раз в сутки из экономии времени и средств", — пояснил Савельев.