Экс-прокурор Игнатенко в Мосгорсуде объяснил, почему "сбежал" из России
Бывший первый заместитель прокурора Подмосковья Александр Игнатенко, обвиняемый в получении взятки по громкому делу о "крышевании" подпольных казино в области, в суде вину не признал.
"В связи с тем, что Игнатенко содержится под стражей свыше 12 месяцев, в соответствии со статьей 109 УПК вопрос о продлении ему срока содержания под стражей подсуден Мосгорсуду", — сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы судебной инстанции Анна Усачева.
По ее словам, рассматривать ходатайство следствия будет судья Николай Ткачук. Заседание пройдет в открытом режиме, поскольку в деле нет грифа "секретно".
52-летний А.Игнатенко проходит главным обвиняемым по делу о "крышевании" прокурорами нелегального игорного бизнеса, организованного предпринимателем Иваном Назаровым в Подмосковье (экс-прокурор обвиняется в получении взяток на сумму, превышающую 48 млн руб., от организаторов нелегального бизнеса). Кроме того, ему инкриминировалось мошенничество с земельными участками на сумму 2 млн руб.
В минувший четверг он был доставлен из Польши в Москву. Одновременно следователи прекратили уголовное преследование экс-зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко за мошенничество — осталось обвинение в получении взятки, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Фигурант "игорного дела" вину не признает, от дачи показаний отказывается, добавил он.
"Игнатенко предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере. Уголовное преследование по мошенничеству прекращено", — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что прекращение преследования за мошенничество связано с условием польской стороны.
"Я считаю себя невиновным, и ни одного преступления я не совершал", — сказал Игнатенко, выступая в Мосгорсуде.
Он отметил, что, покинув Россию, не хотел уйти от уголовной ответственности.
"Я был вынужден уехать, так как у меня были серьезные проблемы с позвоночником, давлением и сердцем. Также я практически остался без зубов, поэтому и уехал, чтобы продолжить лечение", — сказал Игнатенко.
Он также сообщил, что незадолго до его задержания в Польше он намеревался возвратиться в Россию самостоятельно.
"Я знал, что за моей женой следят. Вы можете мне не верить, но я планировал возвратиться в Россию и доказывать свою невиновность", — подчеркнул Игнатенко.
Он попросил суд не продлевать ему срок содержания под стражей, а поместить под домашний арест. Но прокуратура выступила против этого. Представитель прокуратуры обосновал свое заявление тем, что следователи нарушили условия экстрадиции Игнатенко, предъявив ему обвинение в мошенничестве, несмотря на то, что польская сторона просила от этого обвинения отказаться. При этом представитель прокуратуры подчеркнул, что действия следователя грубо нарушают права Игнатенко на защиту, а предъявленное ему обвинение не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В связи с этим ходатайство следствия не может быть поддержано надзорным ведомством, подчеркнул представитель прокуратуры.