Путин признан самым влиятельным политиком на планете
Американский деловой журнал Foreign Policy назвал президента России Владимира Путина самым влиятельным политическим, деловым и общественным деятелем планеты. Под этим определением подразумевается способность принимать единоличные решения, которые влияют на жизнь и благосостояние большого числа людей, — пояснили составители рейтинга.
При этом, Путин находится на второй строчке списка – первое место осталось вакантным. В нынешнем году журнал принял решение оставить пустой верхнюю строку рейтинга, так как размах геополитических и экономических проблем мира столь велик, что один человек, по мнению издания, не способен справиться с ними единолично, сообщает ИТАР-ТАСС.
Следом за главой России расположился глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, за ним – канцлер Германии Ангела Меркель. Пятую строчку занял президент США Барак Обама.
Среди других политиков и общественных деятелей, попавших в Топ-10, председатель Европейского Центробанка итальянец Марио Драги (6 место), генсек ЦК китайской компартии Си Цзиньпин (7 место), иранец аятолла Али Хаменеи (8 место). В хвосте десятки оказались директор-распорядитель МВФ француженка Кристин Лагард и король Саудовской Аравии Абдалла Бен Абдель Азиз Аль Сауд.
Как считает почетный председатель совета по внешней и оборонной политике России, декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов, журналу Foreign Policy следовало бы оставить свободными первые три места, поскольку главные мировые проблемы остаются нерешенными. По мнению Караганова, в частности, президент США "не осуществляет эффективное лидерство", его сторонники им не довольны.
"На этом фоне Владимир Владимирович с его особенными манерами, а также способностью действовать быстро и жестко, гораздо более предпочтителен, чем остальные", — цитирует эксперта РИА "Новости".
С ним солидарен и директор международного института политической экспертизы Евгений Минченко. По его словам президент РФ в вопросах внешней политики "не стесняется называть вещи своими именами". "То, как он озвучивает свою позицию — вполне прагматично и вполне откровенно — не позволяет себе больше ни один лидер", — заметил Минченко.