Госдеп США отреагировал на принятие "закона Димы Яковлева"
Соединенные Штаты выражают глубокое сожаление в связи с принятием в России закона, запрещающего усыновление американцами российских детей-сирот, и считают этот шаг «политически мотивированным». Об этом заявил сегодня официальный представитель госдепартамента Патрик Вентрелл, комментируя подписание президентом РФ Владимиром Путиным закона о санкциях против лиц, причастных к нарушениям прав и свобод российских граждан, передает ИТАР-ТАСС.
Документ, ставший ответом на американский «Акт имени Магнитского», вводит также запрет на передачу детей на усыновление в США и вводит ограничения на деятельность в России некоммерческих организаций, получающих финансовую помощь от американцев.
«Мы глубоко сожалеем в связи с принятием в России закона, который привел к прекращению процесса усыновления между Соединенными Штатами и Россией и ограничил сотрудничество российских организаций, представляющих гражданское общество, со своими американскими партнерами», — отметил Вентрелл.
«Политически мотивированное решение российского правительства ограничит возможности усыновления для тех детей, которые сейчас находятся в приютах. Мы сожалеем, что российское правительство сделало этот шаг, вместо того чтобы добиваться выполнения двустороннего соглашения об усыновлении, вступившего в силу в ноябре», — заявил представитель госдепартамента США.
Напомним, президент России Владимир Путин в пятницу поставил подпись под так называемым «законом Димы Яковлева». Документ вступит в силу с 1 января 2013 года.
Закон стал ответом Москвы на «акт Магнитского», принятый законодателями США и подписанный президентом Бараком Обамой, и вводящий визовые и экономические санкции против чиновников, которые причастны к делу погибшего в СИЗО аудитора фонда Hermitage Capital и другим эпизодам нарушения прав человека в России, напоминает Forbes.
Российский «антимагнитский закон» включает в себя введение запрета на усыновление российских сирот американскими гражданами.
Против этой инициативы выступили ряд членов правительства, президентский Совет по правам человека, Минюст и общественные организации.