В московском метро появятся платформенные двери и в час пик исчезнут сиденья
В московском метро появятся новые вагоны с убирающимися сиденьями, что позволит в часы пик увеличить вместимость поездов. Затем сиденья будут автоматически опускаться, и в вагонах вновь будут сидячие места. О грядущих нововведениях в московском метрополитене журналистам сегодня рассказал начальник столичной подземки Иван Беседин.
По его данным, идет подготовка к тендеру на оборудование всех линий метрополитена беспроводным Интернетом. Сейчас система Wi-Fi работает на Кольцевой линии, передают "Вести".
Не исключено, что на новых линиях метро появятся и платформенные двери, защищающие пассажиров от падения на рельсы. По словам Ивана Беседина, установить такие двери на существующих станциях не позволяет график движения поездов — в Москве это около 40 пар поездов в час, проходящих с интервалом в полторы минуты. Для сравнения, в Санкт-Петербурге на станциях, где установлены платформенные двери, в час проходит 32-34 пары поездов, пояснил начальник московского метрополитена.
В районе станций метро будет обустроено 90 транспортно-пересадочных узлов. При этом при создании транспортно-пересадочных узлов предусмотрена и организация туалетов рядом с вестибюлями станций метро. Повышать тарифы на проезд в следующем году руководство метро не планирует. Зато в метрополитене надеются окончательно избавиться от безбилетников.
"На следующий год надо прекратить доступ безбилетников на московский метрополитен и сделать эту задачу решенной для Москвы окончательно", — заявил Беседин. По его словам, за два года количество "платных" пассажиров выросло на 20 процентов.
"Мы собираемся в первом квартале следующего года объявить тендер на новый подвижной состав, привлекая для этого любых производителей, включая зарубежных, которые уже проявляют большой интерес к участию в этом тендере. Там мы для увеличения в час пик площади для пассажиров и создания более комфортных условий планируем применять убирающиеся сиденья. Когда час пик закончится, во время оборота подвижного состава на конечной станции сиденья будут опускать. Места для инвалидов и других нуждающихся в сиденьях групп лиц будут сохранены", — цитирует Беседина "КП".
Новый подвижной состав будет закупаться с 2014 года. Тендер на него будет объявлен в первом квартале 2013 года, а в следующем году будут поставляться составы наподобие тех, которые в настоящий момент эксплуатируются на Калининской линии. В этом году было закуплено 340 новых вагонов, из которых 300 уже получено. "В 2013 году планируется приобрести 342 новых вагона, которые будут курсировать по Калининской, Бутовской, Серпуховско-Тимирязевской линиях", — сообщил он.