СМИ: бизнес братьев Навальных связан с "делом Магнитского"
Алексей Навальный пользуется теми же кипрскими схемами и компаниями, что и фигурант дела Магнитского Владлен Степанов, выяснили «Известия».
Как пишет издание, кипрская компания Alortag Management Limited Алексея Навального оказалась аффилирована с фирмой Владлена Степанова, одного из фигурантов «дела Магнитского». Дело в том, что и Степанов, которого изобличал Навальный, и сам оппозиционер пользовались услугами одних и тех же номинальных владельцев. Об этом свидетельствуют данные выписок из корпоративного реестра Кипра. Между тем в Следственном комитете сообщили, что у следствия есть заявление потерпевшего по новому уголовному делу Алексея Навального
Следственный комитет возбудил против Навального, его брата Олега Навального и «иных лиц» уголовное дело о мошенничестве на 55 млн рублей. Из заявления ведомства следует, что в центре скандала — ООО «Главное подписное агентство» («Главподписка»), созданное Навальным. По данным газеты, «Главподписка» на 99% принадлежит кипрской фирме Alortag Management Limited, причем в своих интервью оппозиционер не отрицает, что был учредителем этой компании.
Из выписки по Alortag Management Limited из кипрского реестра следует, что компания с уставным капиталом 1 тыс. евро создана в декабре 2007г. другой фирмой — Koureon Management Limited. Эта же компания выполняла функции директора, а секретарем числится Horacen Secreterial Limited. Как Koureon, так и Horacen созданы гражданином Великобритании Майклом Шейном Смитом. Koureon Management предоставляет услуги профессионального номинального держателя.
При этом Koureon являлась 100%-ным акционером Arivust Holdings Limited, которую приписывают Владлену Степанову — одному из фигурантов «дела Сергея Магнитского» (юриста Hermitage Capital, который скончался в московской тюрьме). Собственно, в выписке по Arivust говорится, что Владлен Степанов предпочел самолично возглавить эту фирму с декабря 2009 года (фирма была создана в январе 2008-го и к настоящему времени ликвидирована). Секретарем в Arivust была все та же Horacen Secreterial Limited. Регистрационные номера Horacen и Koureon, которые обслуживали фирмы Навального и Степанова, совпадают — это одни и те же компании. Помимо прочего, Koureon не раз упоминается в материалах Hermitage Capital. В фонде не смогли предоставить оперативный комментарий.
При этом главным из тех, кто раскрутил имя Владлена Степанова, был сам Навальный — кампания против него стала одной из ключевых в блоге юриста в 2011 году. Владлен Степанов — бывший муж экс-начальницы налоговой №28 Ольги Степановой. По заявлению Hermitage Capital, Магнитский расследовал хищение 5,4 млрд рублей из бюджета Степановой и ее окружением. Навальный среди многих разместил в своем блоге изготовленный Hermitage ролик о «неприкасаемых» налоговиках и их сподвижниках, среди которых был и Степанов. Тот потребовал в суде с блогера 1 млн рублей компенсации морального вреда, указав в иске, что «испытывает горечь» от чтения комментариев к записи в блоге оппозиционера. Cуд встал на сторону Степанова, но снизил размер компенсации до 100 тыс. рублей.
Кроме того, газета назвала компанию, пострадавшую от действий братьев Навальных — это Yves Rocher. В российской «дочке» международной компании («Ив Роше Восток») подтвердили, что обращались за защитой своих интересов по делу Навального.
Глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский считает дело против Навального политически мотивированным. По его словам, что из сообщения СК следует, что был договор, по которому были оплачены услуги, а следователи недовольны якобы завышенной ценой. Политолог уверен, что разница между делом Навального и делом Михаила Ходорковского 10-летней давности лишь в том, что тогда Кремль не давал СК нынешней автономии и независимости. Павловский добавил, что новая инициатива ведомства может повернуться против власти.
Однако бизнесмен Александр Лебедев, контролирующий около 15% акций «Аэрофлота», считает, что пока рано обсуждать вопрос о выводе блогера Алексея Навального из совета директоров крупнейшей авиакомпании России, сообщает РИА Новости.
Алексей Навальный вошел в совет директоров «Аэрофлота», контроль в котором принадлежит государству, в июне этого года. Его кандидатура была выдвинута Национальным резервным банком Лебедева, который объяснял свое решение необходимостью повышения эффективности корпоративных процедур.
«На заявления правоохранительных органов я не реагирую. Посмотрим, надо сначала разобраться с этим заявлением», — сказал Лебедев агентству.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в интервью «Коммерсанту» также заявил, что у этого уголовного дела политическая подоплека. По его словам, Навальный «сам себя выставил на панель. И раз он борется с властью, власть хочет посмотреть, что за человек. И вдруг видит, что у этого человека за плечами шлейф темных дел, связанных с коммерцией, с отмыванием денег, какими-то нелегальными подставными фирмами, выведением денег из бюджета, как в данном случае с «Почтой России».
«Я думаю, что лучше прийти в местное отделение ФСБ, покаяться и сказать, что он прекращает всю деятельность, и пусть поедет на Дальний Восток, мы должны укреплять его, пусть он там работает. Потому что если он уедет за границу, там он не нужен. Он же любит лес, может к тому же Белых поехать, пусть там и занимается дальше разработками», — заявил Жириновский.
Впрочем, политик тут же добавил: «Я не злорадствую. Я этого Алешу жалею. Парня кто-то втянул в эту политическую деятельность. Нельзя из коммерции переходить в политическую деятельность. Вот я чист, я палец о палец никогда не ударил в коммерции, я никогда этим не занимался».