Стартовали продажи iPhone 5 в России
В России в ночь на 14 декабря официально начал продаваться новый смартфон от компании Apple – iPhone 5. Одновременно с этим стартуют продажи и бюджетного планшетника iPad mini, который, тем не менее, можно будет купить лишь в двух магазинах официальной дилерской сети Apple — re:Store, сообщает РБК.
iPhone 5 обладает целым рядом технических новшеств — экран увеличился на полдюйма (до 4), в устройстве появились новая операционная система iOS6 в качестве «начинки», а также собственный сервис карт.
Продажи флагманского смартфона Apple iPhone 5 начались в России по цене от 29,9 тысячи рублей за младшую модель — это намного ниже, чем ожидавшиеся минимальные расценки. При этом старт продаж также обернулся ценовым противостоянием двух крупнейших российских сотовых ритейлеров — «Евросети» и «Связного», сообщает РИА Новости.
В московских магазинах оператора сотовой связи «Вымпелком» (бренд «Билайн»), а также ритейлеров Re:Store, «Белый ветер», «Евросеть», «М.Видео» и «Связной» новинка начала продаваться в полночь. Самые низкие цены предложил «Связной», а большинство ритейлеров выставили минимальный ценник на уровне 35 тысяч рублей за младшую модель с 16 Гбайт памяти.
Топовая модификация новинки с 64 Гбайт памяти в «Связном» стоит 39,9 тысячи рублей, а у остальных, примерно, 45 тысяч рублей.
В США смартфон традиционно стоит в разы дешевле — от 650 до 850 долларов.
Вскоре после того, как цены каждой компании стали известны, «Евросеть» опустила цены на iPhone 5 на тысячу рублей ниже расценок «Связного»: это случилось примерно в 01.30 мск. В свою очередь, в течение часа «Связной» отреагировал и также снизил свои цены до уровня «Евросети».
Минимальная цена на официально ввезенный iPhone 5 в России оказалась не только ниже ожидаемой, но и ниже той, которую предлагают продавцы «серой» продукции (от 31—32 тысяч рублей).
Несмотря на страсти в кругу ритейлеров, среди покупателей новый гаджет Apple ажиотажа не вызвал: многие из гостей магазинов, начавших торговать iPhone 5 в столь поздний час, пришли лишь в надежде выиграть обещанные продавцами призы. Некоторые покупатели сделали предзаказы и пришли на старт продаж, чтобы получить вожделенный гаджет. Относительно низкие цены в «Связном» заранее не афишировались, а потому тоже не могли стать причиной образования очередей.