Ученые раскрыли тайну пейзажа за спиной Моны Лизы
Пейзаж, изображенный Леонардо да Винчи на фоне портрета Моны Лизы, является вовсе не тосканской долиной Вальдарно, как считалось ранее. На самом деле за спиной средневековой красавицы располагается регион Монтефельтро, заявили геоморфолог Урбинского университета Оливия Неши и художница Розетта Боркиа, сообщает Euromag.
В декабре в Италии выходит их книга «Код П», посвященная загадкам живописи. В ней говорится, что Леонардо использовал технику сжатия, то есть так изменил перспективу, что на небольшой картине уместилась обширная территория. Ту же технику применял и другой художник эпохи Возрождения – Пьеро делла Франческа.
Авторы книги Оливия Неси, геоморфолог университета Урбино, и фотограф Розетта Борша определили место пейзажа «Моны Лизы» случайно. В 2008 году Несси и Борша изучали творчество живописца раннего Ренессанса Пьеро делла Франческа. На одной из его картин они обратили внимания на очень знакомый пейзаж. Вспоминали Несси и Боршиа недолго – конечно, пейзаж с картины Франсеки напомнил им пейзаж с «Моны Лизы». Они тщательно сравнили оба пейзажа и сейчас уверены, что оба полотна рисовались в одном месте – в Монтефельтро, на северо-востоке Италии, хотя и с разных точек, пишет «КП».
Две реки за спиной Моны это Сенателло и Мареччиа. Озера сейчас нет, так же, как моста. Гора, которая видна над головой Моны Лизы, называется Аквилон, а холмы за дорогой: Сассо Симоне и Сассо Симончелло.
Леонардо хорошо знал эту местность, потому что посещал ее во время инспекции фортификационных укреплений по приказу Чезаре Борджия в 1502 году. Он также мог сопровождать папу Льва X и его брата, Джулиано Медичи, в поездке из Рима в Болонью в 1516 году.