Беспредел завышенных цен на гаджеты: когда это закончится?
Мало того, что сами аппараты стоят прилично ( «железо» и интеллектуальная собственность стоят денег), так ещё и наценки на них в России бешенные. Например, в некоторых случаях, например в отношении смартфонов, наценка составляет целых 50%. По этой причине большинство новинок остаются для россиян больше роскошью, чем доступным способом связи.
Но российский гаджетоман он, конечно, не лыком шит. Надо отдать должное тем, кто давно уже заказывает смартфоны и аксессуары из-за границы. Конечно, и в этом случае есть наценка, но не такая большая. Кому-то родственники пересылают посылки с электронными подарками, кто-то оформляет заказы через интернет-магазины. В последнем случае, кстати, есть шанс просто отдать свои деньги мошенникам. И, несмотря, на эту вероятность, находятся смельчаки, которые все-таки идут на осознанный риск. И все, потому что хочет русский человек не отставать от мира и быть, как говорится, «в теме». А что творится в мире?
Тренды мирового рынка
А в мире происходят интересные тренды, которые, скорее всего, коснуться и нас, но чуть позже, как всегда — с небольшой задержкой. Американский рынок смартфонов, до недавнего времени считавшийся крупнейшим из всех, уступает свои позиции Китаю. По данным последних исследований IDC, в 2013 году Китай станет абсолютным лидером по продаже смартфонов. А это значит, что американские гаджетоманы сами будут ориентироваться на собратьев из Китая, которые уже охладели к «яблочным новинкам» и, всё больше, выбирают отечественных производителей, таких, как Xiaomi и OPPO.
Сегодня из 5 смартфонов, проданных в Китае, 3 смартфона являются местными брендами. Причём запуск местных брендов не был простым: китайцы так же, как и мы, не доверяли своим производителям. Однако производители с каждым годом стали все больше удивлять и буквально ломать стереотипы: бытовая техника, электроника, а также мобильные устройства из Китая начали активный процесс завоевания мира. Это объясняется не только их высоким качеством, которое на удивление высокое, но и более чем доступной ценой. Похоже, что и россияне скоро смогут вкусить новые бренды, столь популярные на востоке — компании Xiaomi и OPPO активно наблюдают на Российским рынком. И похоже, что OPPO делает это более агрессивно.
Недавно, 29 октября, сайт droider.ru объявил конкурс о наборе удаленных бета-тестеров со всей России для детальной «обкатки» новой прошивки под Россию. Похоже, что новинка OPPO будет искусно затачиваться под русского пользователя, и скорее всего до появления смартфонов их в России осталось немного.
Перспективы OPPO в России
Компания OPPO пока что не известна российскому потребителю. В Рунете про них ничего нет, зато на американских сайтах страсти накаляются. Сейчас смартфон OPPO Finder, который позиционируется, как самый тонкий в мире (толщиною 6.65 мм.), получил высокие оценки западных экспертов. В России Finder успел засветиться только в нескольких профессиональных обзорах. В то время как в США и Азии смартфон уже составляет конкуренцию HTC One, линейке от Samsung Galaxy S и, даже Apple.
Достоинство китайских смартфонов
OPPO разработан в Китае и это действительно первоклассный продукт. Смартфоны ОРРО подкупают техническими характеристиками и высокой производительностью, например, сегодня у Finder 2х ядерный процессор qualcomm (по 1,5 Гц каждое) и 1 Гб оперативки. Если они придут в Россию, то, скорее всего, именно они станут подарком для любителей «карманных» передовых технологий.
Сколько будет смартфон ОРРО в России?
Вернёмся к теме беспредела с ценами. Известно, что iPhone на родине можно купить меньше чем за 20 000 руб. У отечественного ритейла он стоит почти в два раза дороже. Аналогичная ситуация с Samsung, Sony и прочими ТОП-брендами. OPPO доступен для своих соотечественников по цене примерно в 15 000 руб. Сколько он будет стоить здесь — загадка. Будет это очередная «обдираловка» или китайцы разорвут все шаблоны, выпустив топовый продукт по цене mp3 — плеера? Аналогичные модели стоят в России около 20 000 руб. Но мы достойны большего по меньшей стоимости. Время покажет.