Электронные кошельки в России заработали по-новому: введены новые лимиты счетов
С 1 октября начинают действовать новые правила для владельцев электронных кошельков, которые предусмотрены законом о Национальной платежной системе. Отныне вводятся лимиты по обороту и остатку средств на счете, пишет «Российская газета».
Они установлены в зависимости от того, прошел или нет пользователь идентификацию. У владельцев кошельков, желающих оставаться анонимными, остаток на счете в любой момент не должен превышать 15 тысяч рублей, а общая сумма переводимых средств — 40 тысяч рублей в месяц. До сих пор таких ограничений не было, более 15 тысяч рублей не могло составлять лишь единоразовое пополнение кошелька.
Если у вас есть потребность и желание оперировать большими суммами, необходимо пройти идентификацию. Для этого нужно либо прийти в офис компании, которая эмитирует электронные деньги, с паспортом. Либо пройти идентификацию иным способом, установленным законом. В таком случае порог по остатку средств на счете составляет уже 100 тысяч рублей. И, судя по всему, идентификацию придется пройти многим. Например, уложиться в 40-тысячный месячный лимит сложно при покупке авиационных билетов или билетов на некоторые развлекательные мероприятия. Правда, количество электронных кошельков, которые может открыть гражданин, не ограничено.
Лимит по остатку денег на счете установлен и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он также составляет 100 тысяч рублей на конец рабочего дня. Но, в отличие от правил, действующих для физлиц, все, что свыше этого остатка, будет автоматически перечислено на банковский счет клиента.
А все компании электронных денег обязаны были до 1 октября привести свою деятельность в соответствие с законом. Для сервиса «Яндекс.Деньги» удобнее оказалась лицензия НКО, сообщила «Коммерсанту» пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.
«Новые правила — это значит, что если ты хочешь быть оператором электронных денег, ты должен сделать для себя выбор: либо стать банком, либо получить специальную лицензию небанковской кредитной организации, и в любом случае все теперь регулируется Центробанком. Мы анализировали ситуацию и поняли, что для нашего бизнеса необходимо получать лицензию НКО, банковская лицензия для нас более тяжеловесна», — пояснила она.
Такие изменения вряд ли скажутся на рынке в целом. Не стоит ждать значительного скачка доверия клиентов к электронной коммерции, считает председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.
«Некий потенциальный рост доверия мог быть связан с тем, что если раньше все эти организации, занимающиеся электронными платежами, работали по общему законодательству, сейчас закон сказал, что есть такие специальные организации, и ткнул в них пальцем», — считает он.
По оценкам экспертов, такие изменения повысят доверие к компаниям. В том числе и в плане безопасности средств, хранящихся в электронных кошельках.