Космонавт Падалка: россияне живут на МКС в условиях "малогабаритной хрущевки"
Вернувшийся с МКС космонавт Геннадий Падалка считает российский сегмент станции некомфортным для годичных полетов. Он заявил: «Я отношусь отрицательно к продлению экспедиций, потому что для этого, прежде всего, нужно создать комфортные условия для проживания экипажа». Его интервью публикует «МК».
Свой первый полёт Геннадий Падалка в качестве командира корабля «Союз ТМ-28» совершил еще в 1998 году. Затем еще несколько раз побывал на орбите и девять раз выходил в открытый космос. В последний раз транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-04М» с российскими космонавтами Геннадием Падалкой, Сергеем Ревиным и астронавтом НАСА Джозефом Акаба стартовал к МКС с Байконура в мае 2012 года. На сей раз в безвоздушном пространстве экипаж провел 125 суток.
После этого, уже на земле, Геннадий Падалка рассказал журналистам, что нашим космонавтам на орбите приходится долгие месяцы жить в условиях фактически малогабаритной «хрущевки» — он тактично назвал эти условия «спартанскими».
По словам Падалки, для жизни пригоден только один служебный модуль «Звезда», а в остальных отсеках холодно и шумно. «На каждого российского космонавта приходится в семь раз меньше объема жилого пространства, чем на астронавта», — заявил он.
У иностранных коллег по орбитальным полетам, говорит Геннадий, каждый модуль предназначен для конкретных задач. Например, для сна, отдыха или тренировок. «А у нас в служебном модуле все: туалет, питание, наука, спортивные тренажеры и каюты», — объяснил он. Все это доставляет серьезные неудобства при эксплуатации российского сегмента станции.
«Я отношусь отрицательно (к продлению экспедиций – прим.), потому что для этого, прежде всего, нужно создать комфортные условия для проживания экипажа. Особенно на российском сегменте», — цитирует Падалку «Интерфакс».
При этом космонавт вспомнил недавнее заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина о том, что в космической отрасли системного кризиса нет. «Может, там и не системный кризис, но, тем не менее, кризис ощущается и чувствуется», — сказал Падалка.