В России разрешили выпуск автомобилей «Евро-0», без ABS и подушек безопасности
Правительство РФ 12 мая приняло постановление № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
В документе, который размещен на портале правовой информации, говорится об изменении требований к сертификации выпускаемых в стране легковых автомобилей.
Допускается их упрощенный выпуск, а именно отказ от установки при производстве ряда защитных систем. В частности, речь идет о недоступных из-за антироссийских санкций систем ABS и ESP.
Кроме того, разрешено не использовать систему автоматического запуска системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС после ДТП, установки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Также документ устанавливает экологические нормативы: производство автомобилей будет вестись по стандартам ряда «Евро-0» — «Евро-5», то есть выхлоп у таких легковушек будет отвечать нормативам 1988 года.
Облегчающий производство документ будет действовать до 1 февраля следующего года. Указывается, что данные правила не являются обязательными, а носят разрешительный характер.
То есть допускается выпуск машин как с такими требованиями, так и по современным стандартам безопасности.
Ранее Topnews писал, что мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал выпуск «Москвичей», которые будут выходить с перешедшего в собственность столицы завода Renault.
Кроме того, заммэра по транспорту Максим Ликсутов заявил накануне, что у французской компании не будет возможности спустя время вернуть себе завод обратно.
Он назвал это требование «принципиальной позицией» Собянина, который настоял на таком условии при выкупе предприятия.
«У нас нет опциона на обратный выкуп со стороны компании Renault, то есть этот завод будет все время российским», – пояснил чиновник «Москве 24».
В понедельник Собянин заявил, что на заводе автомобиль «Москвич» будет выпускаться сначала с двигателем внутреннего сгорания, но в будущем планируется наладить выпуск электромобилей под исторической маркой.
По словам Ликсутова, столичные власти намерены обеспечить предприятие заказами, поставить цели. Поэтому сейчас ведется создание группы столичных такси и кэшеринг-фирм, которые впоследствии возьмут машины в эксплуатацию.