500 россиян могут пострадать из-за "Эль-Вояж": отели выкидывают туристов на улицу
У более чем 200 туристов, отправившихся на отдых в Египет по линии туроператора «Эль-Вояж», возникли проблемы с гостиницами и обратными авиабилетами, так как туроператор приостановил свою деятельность, сообщила «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Отели начали «выкидывать» туристов на улицу, дело доходит до драк, потому что туроператор не оплатил проживание своих клиентов, — сказала она. Кроме того, у них не оплачены обратные билеты».
На данный момент проблемы у россиян возникли в шести египетских отелях.
Как сообщили в Ростуризме, в ближайшее время еще 250 туристов не вылетят из Москвы в Хургаду, так как рейсы не проплачены туроператором. Вместе с тем, Ростуризм написал письмо в министерство туризма Египта с просьбой повлиять на владельцев отелей и разобраться с возникшей проблемой. Гражданская ответственность туроператора «Эль-Вояж» застрахована в компании «Альфа страхование» на 30 млн рублей.
Сегодня в Москву из Египта прибыл первый спецрейс с российскими туристами, у которых возникли проблемы с возвращением домой. Более 200 человек, все они — клиенты столичного туроператора «Эль-Вояж», передает Первый канал.
Однако и это издание сообщает, что на в Хургаде находится еще немало россиян, столкнувшихся с теми же проблемами.
«Есть люди, которые должны улетать 6 сентября, и у них тоже нет билетов. В общей сложности там находится больше 200 человек», — сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Кроме того, еще несколько сотен человек в отпуск так и не поедут. Они купили путевки на ближайшие даты, но самолеты из Москвы в Хургаду не полетят.
Клиенты туроператора ООО «Эль-Вояж» могут обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04, сообщает РИА Новости.
В Роспотребнадзоре изданию напомнили, что ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор.
«Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно», — говорится в сообщении.
Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства, или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора, добавили в ведомстве. Специалисты Роспотребнадзора также подчеркнули, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.