Австралия первой в мире лишила сигаретные пачки логотипов
Высокий суд Австралии сегодня отклонил иски крупнейших мировых табачных компаний, требовавших отмены нового закона, согласно которому с декабря нынешнего года все сигареты будут продаваться в стране в пачках единого образца. На этих новых упаковках оливкового цвета не будет фирменных логотипов, название торговой марки будет набрано мелким шрифтом, но зато их "украсят" пугающие фотографии и предупредительные надписи о вреде курения, передает ИТАР-ТАСС.
Четыре крупнейших табачных компании — Japanese Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и Philip Morris — обосновывали свой иск против правительства Австралии на утверждении о том, что новые правила продажи сигарет противоречат их конституционному праву на собственность. Как подчеркивали истцы, правительство, лишая их возможности использовать на товарах торговые марки, по сути, присваивает эти торговые марки себе, не выплачивая никакой компенсации их законных владельцам.
Правительство, напротив, утверждало, что ограничение использования торговых марок не является фактом их присвоения. Высокий суд, рассматривавший эту тяжбу в течение почти четырех месяцев, в итоге поддержал сегодня позицию властей. Впрочем, истцы не намерены сдаваться — как заявили юристы, представляющие интересы Philip Morris, табачные компании будут теперь сражаться с Австралией в рамках разбирательства во Всемирной торговой организации. Соответствующие жалобы в ВТО подали Гондурас, Доминиканская Республика и Украина, считающие, что новые правила торговли сигаретами в Австралии незаконно ущемляют интересы их производителей.
Закон был принят правительством Австралии в прошлом году. Власти полагают, что одинаковые и непривлекательные сигаретные упаковки помогут уменьшить число курильщиков в стране, отмечает "Би-би-си".
Производители табака утверждают, что отказ от ярких упаковок и логотипов приведет к резкому сокращению прибыли. Они также предупреждают, что новые правила могут привести к появлению на рынке поддельной продукции.
При этом производители намерены соблюдать новые правила.
"Даже если мы считаем, что правительство отнимает у нас нашу собственность, мы обеспечим соответствие нашей продукции требованиям, предъявляемым к упаковке", — сказал Скотт Макинтайр, представитель British American Tobacco Australia.