Участницам Pussy Riot поставили диагноз
Судья в четверг зачитала отчет о психолого-лингвистической экспертизе по делу Pussy Riot. В заключениях двух экспертиз, оглашенных в суде, указывается, что в действиях участник панк-группы в храме Христа Спасителя не было признаков возбуждения ненависти и вражды к православным верующим — лишь наличие оскорблений в адрес верующих, передает «Интерфакс».
Во время исследования письменных материалов дела, судья Марина Сырова огласила заключения двух экспертиз видеоролика группы, проведенных ГУП ЦИАТ по запросу следствия. Согласно заключениям, «в действиях девушек не содержится психологических и лингвистических признаков возбуждения розни по отношении к какой-либо группы лиц». В них отмечается, что в деяниях участниц панк-группы также нет угроз применения насилия и пропаганды исключительности по признакам расы.
Вместе с тем, судья Сырова огласила также заключение третьей экспертизы, которая была также сделана по запросу следователей уже после получения данных двух первых экспертиз. Согласно этой экспертизе, действия участниц Pussy Riot являются умышленным нарушением общественного порядка, совершенным по мотивам религиозной ненависти и вражды по отношению к православным верующим.
Кроме того, в Хамовническом суде Москвы огласили заключения судебных психолого-психиатрических экспертиз участниц группы. Согласно заключениям, ни одна из обвиняемых на момент совершения инкриминируемого им деяния не страдала психическим расстройством, все они в полной мере осознавали характер своих действийМедики дали характеристику Марии Алехиной как «импульсивному типу, с завышенным уровнем самооценки, подверженную протестным реакциям и суицидальному шантажу».
В отношении Надежды Толоконниковой судмедэксперты указали, что у нее «есть смешанное расстройство личности в виде активной жизненной позиции, стремления к самореализации». По их данным, Толоконникова уверена в себе и имеет склонность категорично выражать свое мнение.
У Екатерины Самуцевич медики также диагностировали «смешанное расстройство личности», которое выражается в упорстве и категоричном отстаивании своего мнения. Врачи указали, что у подсудимой «невысокая эмоциональная чувствительность», а также «склонность к оппозиционным формам поведения».
В заключении резюмируется, что применение к девушкам принудительных мер медицинского характера не требуется.