СМИ: на рынок вернулся авиперевозчик, закрытый после крушения Як-42 с "Локомотивом"
После трагедии 7 сентября 2011 года, когда после взлета в аэропорту "Туношна" разбился самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, прекратила свою деятельность компания "Як-Сервис". У перевозчика Росавиация отозвала лицензию. Но как выяснили "Известия", "Як-Сервис" продолжает работать — фирма просто сменила имя и юридический адрес.
По данным базы СПАРК, компания ЗАО "Эталон" имеет те же номерные реквизиты (ИНН И ОГРН), что и "Як-Сервис". По словам руководителя корпоративной практики юрфирмы "Дювернуа Лигал" Александра Арбузова, если компания не поменяла ИНН, то можно говорить, что это та же самая компания.
В ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис"", по данным баз ЕГРЮЛ и СПАРК, акционерами являлись ООО "ЯК-Авиа-Сервис" (80%, в июле 2011 года переименовано в ООО "Джет Сервис") и ОАО "Тува-Авиа" (20%). В свою очередь, 100% акций "Джет Сервиса" (бывшего "Як-Авиа-Сервиса") принадлежат Максиму Чуканцеву. В ЗАО "Эталон" 20% принадлежит "Тувинским авиалиниям", 80% приходятся на "Джет Сервис" Максима Чуканцева.
Кроме того, бывшим генеральным директором компании значится Олег Сильницкий — именно он возглавлял компания "Як-Сервис" в сентябре 2011-го. В качестве вида деятельности "Эталона" указаны те же "пассажирские авиаперевозки". В мае 2012-го, согласно ЕГРЮЛ, у компании сменился юридический адрес — из Москвы она переехала в Воронеж. По новому адресу на ул. Хользунова сейчас компания "Эталон" не работает, но в администрации бизнес-центра, который там находится, сообщили, что вскоре она должна туда въехать.
По словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, в базе Росавиации пока нет такого коммерческого эксплуатанта, как "Эталон". По словам источника на рынке, такая компания потенциально может работать только как агентство, то есть она может, например, фрахтовать воздушные суда других авиакомпаний, которые имеют сертификат.