Адвокат Мирзаева шокировал суд: студента Агафонова могли убить медики
Замоскворецкий суд Москвы во вторник продолжил слушания по делу Расула Мирзаева, которого обвиняют в убийстве по неосторожности. В суде выступили свидетели конфликта Расула Мирзаева и Ивана Агафонова. Охранник клуба Павел Вовченко заявил, что студент давил на самбиста "морально" — "он же выше и больше", сообщает "Интерфакс".
Охранник клуба "Гараж" и управляющий Леонид Береговой в суде пожаловались также на противоправные действия и угрозы со стороны друзей Агафонова.
Допрашиваемые рассказали, что Мирзаев после инцидента сам стал оказывать помощь упавшему Агафонову, отмечает ИТАР-ТАСС.
В частности, охранник клуба рассказал, что той ночью Агафонов пускал у входа в "Гараж" радиоуправляемую машинку. "Через некоторое время к нему подошел Мирзаев и после словесной перепалки ударил его по щеке. Агафонов упал, Мирзаев стал тут же пытаться привести его в чувство. Когда Агафонов пришел в себя, то на вопрос, нужна ли ему "скорая", ответил отказом", — сказал Алексеев.
При этом все свидетели сообщили суду, что они знали Мирзаева раньше, так как он посещал клуб два-три раза в месяц. До этого происшествия никаких конфликтов со стороны спортсмена они не замечали, "он не относился к клиентам, которые приносят неприятности". Охранники клуба отметили, что Мирзаев ранее сам несколько раз обращал их внимание на подвыпивших людей, которые мешают посетителям "Гаража" отдыхать.
Судья по уголовному делу Расула Мирзаева заслушал во вторник и показания медперсонала больницы, где лечили Ивана Агафонова: медсестры, хирурга и травматолога Первой градской клинической больницы, добавляет НТВ.
Медики прибыли на суд как свидетели обвинения. Однако именно прокурор обратила внимание на расхождения в показаниях медсестры травматологического отделения Екатерины Абакумовой. Во вторник Абакумова заявила суду, что не видела, падал ли потерпевший с каталки. А раньше она сообщала следствию, что во время ночного дежурства обнаружила Агафонова лежащим на полу возле каталки.
По словам медсестры, она не получала никаких предписаний врачей в отношении находившегося в бессознательном состоянии молодого человека. Адвокат Расула Мирзаева Алексей Гребенской тут же заметил: эти показания позволяют предположить, что Агафонов падал на пол и получил дополнительную травму, которая и спровоцировала ухудшение его состояния. Также не исключено, что потерпевший не получал должного медицинского лечения.
"Я буду просить правоохранительные органы о новой проверке действий медиков", — сказал Гребенской.
Между тем "Московский комсомолец" пишет, что в ходе допроса свидетелей на слушаниях во вторник всплыл новый персонаж. Лилия Смирнова, подруга Ивана Агафонова, рассказала, что у него был знакомый Эрик, который на кладбище во время похорон сообщил, что есть девушка по имени Катя, которая в ту ночь была в "Гараже" и все видела.
Однако эта неожиданная свидетельница ничего не хочет рассказывать, потому что ей якобы угрожают. "Я и сама пыталась ей звонить, но она ничего не говорит, — приводит издание слова Лилии. — Вроде бы она гуляла вечером с собакой, и тогда к ней подошли на улице и сказали: "Если что-то знаешь, молчи". Впрочем, о загадочной девушке Кате с собакой никто раньше ничего не слышал, добавляет газета.
Между тем, журналистам отныне запрещено цитировать показания свидетелей по делу Расула Мирзаева, от удара которого погиб Иван Агафонов, сообщает РАПСИ со ссылкой на Евгению Пазухину, пресс-секретаря Замоскворецкого суда Москвы.
По словам Пазухиной, такая мера принята для обеспечения состязательности сторон в процессе.
"Свидетели, еще не выступившие в суде, могут прочитать показания уже допрошенных на процессе людей и изменить их. Поэтому мы запрещаем журналистам публиковать прямые цитаты допрошенных", – объяснила Пазухина решение суда, добавив, что в косвенной речи давать показания свидетелей разрешается.
Пазухина подчеркнула, что суд будет отслеживать публикации о процессе, и журналисты, нарушившие запрет, будут удаляться из зала суда.
Летом 2011 года у одного из столичных ночных клубов между спортсменом Мирзаевым и студентом Агафоновым произошел конфликт и самбист ударил Агафонова. Спустя несколько дней студент скончался. Уголовное дело возбудили по статье "Убийство по неосторожности", но затем переквалифицировали на более тяжкую — "Умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть". По этой статье самбист может получить до 15 лет тюрьмы. Рассмотрение дела продолжится в среду, 1 августа.