Московский метрополитен выпустит на линии 20 поездов с автопилотом
Московский метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Всего планируется приобрести 80 таких составов, пишут «Известия» со ссылкой на представителя департамента транспорта Москвы Жанну Терехову.
Как ожидается, такие составы появятся на линиях через 2–3 года — сначала под них нужно оборудовать тоннели. На каких «ветках» запустят автопилоты в первую очередь, также предстоит решить.
Поставщик новых составов — «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг», совладельцем которой был нынешний глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов (сейчас компания принадлежит РЖД, французской Alstom, Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву). Сумму заказа Терехова не уточнила, однако известно, что три аналогичных поезда от «Метровагонмаша» обошлись казанскому метро в 700 млн рублей.
Максим Ликсутов ранее анонсировал появление подземных автопилотов. «Это позволит увеличить интенсивность движения составов», — пояснял чиновник. Главный архитектор «Метрогипротранса» (этот ОАО проектирует метро) Николай Шумаков рассказывал, что полностью автоматизированные составы уже много лет используются на 14-й линии в Париже и никаких нареканий к ним нет. Кроме того, такая система полностью исключает непредвиденные ситуации, связаны с человеческим фактором.
По мнению экспертов, при запуске такой системы необходимо точно рассчитать нагрузку на метро, иначе автоматика не справится. Первое время люди будут, конечно, побаиваться поездов без машиниста: дескать, зажмет и не отпустит, да и кричать «Ногу убери!» при блокировке дверей будет некому. Но для этих целей, скорее всего, оставят машиниста-наблюдателя.
С точки зрения Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, безопасности пассажиров такая система совершенно не угрожает, а с точки зрения экономики — есть вопросы. » Считается, что лучше использовать автоведение там, где есть специальные перегородки на платформах, отделяющие перрон от путей, такие как в петербургском метро, — пояснил Блинкин. — Однако при отлаженной работе системы вполне можно использовать ее и при таких платформах как в Москве».
Блинкин отметил, что обычно такие системы применяют в городах с дорогой рабочей силой, что выгодно экономически — и с этой точки зрения совершенно неочевидны плюсы от запуска подобных составов в Москве. Сейчас зарплата машиниста, которую со всеми надбавками обещают объявления в метро, составляет около 50 тыс. рублей в месяц.