В крушении Sukhoi Superjet 100 усмотрели происки США
«Комсомольская правда» процитировала неназванного генерала Главного разведывательного управления Генштаба (ГРУ), который сказал, что расположенная в Индонезии база ВВС США обладает оборудованием, способным провоцировать сбои навигационных систем самолетов.
«Когда самолет летел на гору, должен был сработать автоматический режим, который бы увел его от препятствия, — сказал изданию представитель службы безопасности полетов «Домодедово». — В аэропорту Джакарты, откуда взлетал наш лайнер, расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры — а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?»
В Службе внешней разведки и ГРУ говорят, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета реально и это можно доказать. Над этим вопросом они сейчас работают.
«Отрабатываем версию промышленного саботажа, — сообщил генерал ГРУ. — Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось».
Однако московский эксперт в области авиации в комментарии Reuters расценил газетную публикацию как нонсенс. Критика в адрес США — излюбленный прием в арсенале некоторых российских СМИ, и в подобных предыдущих инцидентах официальные лица страны уже кивали в сторону зарубежья.
В ответ на просьбу прокомментировать статью в «Комсомолке» представитель концерна Гражданские самолеты Сухого Ольга Каюкова сказала, что компания «ориентируется исключительно на материалы и выводы индонезийской комиссии по расследованию катастрофы, в которой есть и российские специалисты».
«Комментировать любые другие версии и предположения мы считаем нецелесообразным», — сказала она.
Посольство США в Москве также отказалось комментировать публикацию.
«С профессиональной точки зрения это — нонсенс», — сказал специалист по авиационной индустрии Евгений Островский.
Sukhoi Superjet 100 врезался в кромку вулкана после вылета из Джакарты 9 мая, в результате чего погибли все 45 человек на борту, включая одного американца.
Крушение ударило по репутации проекта Sukhoi Superjet, который реализуется под эгидой подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорации, созданной по решению президента Владимира Путина в 2006 году в стремлении реорганизовать и возродить проблемную авиаиндустрию.