Эксперт объяснил, как вертолеты ВСУ смогли свободно пролететь в Белгород. Отреагировал на авиаудар и Зеленский
Разведка стран НАТО помогла украинским военным пересечь российскую границу и устроить налет на нефтебазу и типографию под Белгородом.
В этом уверен Алексей Леонков, военный эксперт, который дал интервью изданию «Московский комсомолец».
В обстреле российских объектов эксперт увидел скоординированную операцию – НАТО предоставило информацию о средствах ПВО России, которые работали в зоне маршрута вертолетов.
Скорее всего, специалисты американского военного блока проложили маршрут для вертолетов, использовали рельеф местности и помогли нанести удар, уверен Леонков.
«По-другому вертолеты не смогли бы проникнуть на нашу территорию. Они знали обстановку. А сведения об обстановке им дала космическая разведка США», — высказался российский эксперт.
В нападении на объекты под Белгородом использовались вертолеты Ми-24, они могут летать на сверхмалой высоте, огибать рельеф. Специально была выбрана цель недалеко от границы, после чего можно было вернуться на территорию Украины.
Цель была заранее выбрана, как и аэродром для взлета и посадки. Туда же заблаговременно доставили вертолеты, которые сработали в очень короткий промежуток времени.
Эксперт напоминает, что системы ПВО большой дальности работают на дальних рубежах. У С-400, зенитных ракетных комплексов ПВО большой дальности, есть нижняя граница для обнаружения воздушных целей.
Если же туда попадает рельеф, то получаются слепые зоны, этим и воспользовалась Украина.
У комплексов средней дальности – нижняя граница пониже, от 20 метров по высоте. Комплекс ближней дальности, например, «Тор-М2», видит от 5 метров.
Система строится так, что исключен прорыв на низких высотах – крылатые ракеты, вертолеты и самолеты не смогут напасть.
И все же все предусмотреть «при всем желании невозможно», говорит эксперт. Использовались вертолеты, которые могут взлететь даже с полянки в зоне леса, а пролететь к ней над полотном дороги – деревья бы скрыли борт.
Кроме того, закрыт на территории Белгорода гражданский аэропорт, его РЛС не могут участвовать в контроле воздушного пространства.
«У нас есть «Тор-М2КМ» — автономный боевой модуль, который можно ставить на нужных направлениях. Он транспортируется полуприцепом, его можно размещать на господствующих высотах и даже на крышах зданий, если конструкция здания позволяет. Один такой модуль закрывает площадь в 200 квадратных километров», — говорит специалист.
С вертолетами борется и тактика боевого дежурства в воздухе – например, пара истребителей с ракетами класса воздух-воздух контролируют воздушное пространство.
Но на стороне Украины будут натовские специалисты, они и будут искать брешь в ПВО России, чтобы совершить такие «показательные акции». Задача для России выявлять свои недочеты и выстраивать систему так, чтобы закрывать брешь.
«Нужно понимать, что войсковые средства ПВО прикрывают наши войсковые подразделения. Но там нет сплошной линии фронта. А раз нет сплошной линии фронта, значит, нет сплошной линии противовоздушной обороны», — добавил эксперт.
В целом обстрел двух точек под Белгородом был производен для того, чтобы вызвать определенный резонанс и на Украине, и за рубежом, добавил Алексей Леонков.
Отметим, что президент Украины Владимир Зеленский в интервью американскому телеканалу Fox News ушел от вопроса о причастности Украины к авиаудару по нефтебазе в Белгороде.
«Я не обсуждаю свои приказы в качестве верховного главнокомандующего. Есть вещи, которыми я делюсь только с Вооруженными силами, когда они говорят со мной», — пояснил он журналистам.
Как писал ранее Topnews, украинские военные под Белгородом также нанесли удар по автодороге, напугав автомобилистов.
Кадры с падением ракеты заснял видеорегистратор местного автомобилиста.