Обнародованы фото организаторов теракта в Махачкале
Правоохранительными органами за причастность к диверсионно- террористической деятельности, в том числе к организации и осуществлению данного преступления разыскиваются члены так называемой «махачкалинской» бандгруппы, сообщает РИА «Дагестан» со ссылкой на представителя оперативного штаба в Дагестане.
В частности, разыскиваются:
1. Мамаев Гусейн («Хамза») Надирович, 14.02.1988 г.р., Гусейн Мамаев по кличке Хамза, житель села Новокули, главарь группы.
2. Казанбиев Руслан Магомедович, 16.03.1988 г.р., Руслан Казанбиев, житель села Новокули. Он может быть причастен к январскому нападению на сотрудника ЦПЭ МВД по РД майора полиции Курбана Ахмедова.
3. Меджидов Расул Меджидович, 02.08.1984 г.р., Расул Меджидов, житель села Чапаево. По данным НАК, он также причастен к посягательству на жизнь Курбана Ахмедова.
4. Омаров Курбан Магомедович, 01.08.1988 г.р., уроженец с. Кули Кулинского района РД, житель с. Новокули Кумторкалинского района РД, активный член «махачкалинской» бандгруппы.
По данным следствия, указанными лицами предпринимаются попытки вербовки молодых людей, в том числе несовершеннолетних, для использования их в качестве «живых бомб» при проведении террористических актов.
«3 мая в Махачкале совершен двойной теракт возле стационарного поста ДПС «Аляска-30» с использованием террористов-смертников, передвигавшихся на автомобилях марок «Mitsubishi» и «Газель». В результате данного бесчеловечного по своему замыслу и исполнению преступления погибло и получило ранения более 100 человек, подавляющее большинство которых являлись гражданскими лицами. Данный террористический акт стал очередным в серии кровавых преступлений, совершенных против жителей нашей республики, и свидетельствует о том, что бандиты окончательно утратили нравственный облик и для достижения своих преступных целей готовы идти на любые преступления, не считаясь с жизнями детей, женщин и стариков», — цитирует издание сообщение оперативного штаба.
Уже известны владельцы машин. Теперь оперативникам предстоит по цепочке определить, как авто попало в руки преступников. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев провел экстренное совещание, на котором поставил задачу раскрыть преступление в кратчайшие сроки, и выдвинул свои версии случившегося, сообщает НТВ.
«Что это было? По одной из версий, это взрыв на выездном посту «Аляска-30». Либо под покровом ночи преступники хотели провезти смертоносное оружие на один из объектов. Не исключено, что боевики планировали рвануть бомбу в одном из мест, где были запланированы массовые мероприятия, посвященные Дню Победы», — цитирует Нургалиева издание.
Между тем выяснилось, что Спецслужбы Дагестана знали о готовящихся в Махачкале взрывах, однако вычислить предполагаемых преступников и предотвратить теракт не удалось. Об этом в интервью газете «Известия» заявил глава республики Магомедсалам Магомедов.
«Были ориентировки, правоохранительные органы по ним работали, но, к сожалению, именно этот теракт предотвратить не удалось. Хотя, возможно, бандиты планировали провести более масштабный теракт. Например, на предстоящих праздниках, где было бы больше людей», — сказал Магомедов.
По его словам, за терактом могут стоять «участники бандподполья, незаконных вооруженных формирований, радикалы, которые не имеют отношения к Исламу и религии и лишь прикрываются его лозунгами».
«Они по-другому видят устройство республик и страны, мы с ними не согласны. Их преступные действия направлены на свержение Конституционного строя, поэтому они должны быть жестко наказаны в соответствии с законом. Но тем, кто хочет сложить оружие и готов отказаться от своих преступных замыслов, мы даем возможность вернуться к мирной жизни. Например, через Комиссию по адаптации», — пояснил Магомедов.
«Причины терроризма нам известны. Необходимо усилить силовую часть, повысить эффективность правоохранительных органов. Мы ведем большую работу по идеологическому противостоянию, по профилактике этого явления, чтобы молодежь не пополняла ряды боевиков. Мы активно работаем с духовными лидерами, с религиозными организациями. Благодаря чему в последнее время наметилась тенденция к установлению мира, внутриконфессионального диалога. Нам бы хотелось, чтобы такая большая и многонациональная республика развивалась динамично, чтобы мы могли предоставить людям достойную работу, хорошее образование, чтобы развивалась социальная инфраструктура. Работы хватает, потому что многое было запущено», — добавил он.