Эксперт объяснил «предательство» казахской авиакомпании Air Astana, прекратившей полеты в Россию
Политолог Андрей Грозин в беседе со СМИ пояснил, чем вызвана приостановка полетов в Россию казахстанского авиаперевозчика Air Astana .
Напомним, что накануне авиакомпания объявила о том, что приостанавливает свои полеты в Россию и не будет летать над ее территорией.
Также прекращается страховое обслуживание коммерческих российских рейсов, что и стало причиной отмены полетов.
В компании сообщили, что трудности в авиасообщении с Россией временные, и сейчас ведется работа по восстановлению.
Известно, что в основанной в 2001 году Air Astana 51% ее акций владеет казахстанская сторона, а именно фонд «Самрук-Казына», а 49% принадлежат британцам — компании BAE Systems PLC.
В беседе с «МК» Грозин пояснил, что в ситуации стоит винить Лондон, т.к. все самолеты взяты по лизингу у Великобритании. Пилоты перевозчика — это хорошо оплачиваемые западные профессионалы.
Он также напомнил, что Air Astana официально сообщила о причине срыва полетов в Россию — это смена условий предоставления страховки, которую, вероятно, должны выплачивать компании Великобритании.
Пусть формально контрольный пакет акций принадлежит Казахстану, он не может фактически противопоставить что-либо британской стороны.
Грозин предположил, что власти Казахстана «были просто поставлены перед фактом». О их реальном отношении судить рано, считает аналитик.
Тем не менее, более крупных, чем Air Astana авиаперевозчиков в стране нет, равно как и в Центральной Азии. Судить о сроках ее ухода, также рано, считает Грозин.
«До коронакризиса на Россию приходилось примерно 50% ее полетов. Если сейчас от этого отказаться, то все может рухнуть. Просто некуда летать», — предрекает он.
Ранее Topnews писал, что 2 марта о прекращении технического обслуживания российских самолетов заявила авиакомпания Boeing.
На следующий день российский Минтранс предложил национализировать ее имущество.