В Сеть просочилось видео с Costa Concordia: капитан в панике просит рекомендаций по телефону
Итальянский телеканал TG5 опубликовал видеозапись, сделанную кем-то из членов экипажа лайнера на капитанском мостике в первые минуты после крушения. В темноте виден силуэт Скеттино, разговаривающего по телефону. Вместо того, чтобы немедленно объявить об эвакуации, он просил рекомендаций у начальства. Об этом пишет Newsru.com.
Напомним, по одной из версий,трагедия произошла из-за того, что капитана, выполнявшего маневр вблизи острова, отвлекла молодая любовница — Домника Чемортан. Также существует предположение, что Скеттино, как и Чемортан, были одними из первых, кто покинул борт судна. Это подтверждают аудиозаписи переговоров Скеттино с береговой охраной, сотрудник которой буквально кричит на капитана, чтобы тот вернулся на борт судна.
«Капитан, пассажиры начали сами залезать в спасательные шлюпки», — докладывает капитану в ролике кто-то из находящихся на мостике. — «Ну и хорошо» — отвечает капитан лайнера и спустя мгновение добавляет: «Пусть держат курс к берегу».
Затем он говорит кому-то, что в телефонном разговоре начальство ему сообщило, что с двумя затопленными отсеками лайнер вполне себе может продолжать движение. Кроме того, он говорит о каком-то буксире, видимо, рассчитывая дотянуть судно до берега, до которого было около 100 метров.
На предложение помощника объявить общую тревогу Скеттино не реагирует, а приказ покинуть корабль отдает лишь в 22:32 — то есть спустя почти час после того, как лайнер налетел на риф. Тогда только таинственный видеооператор прекращает съемку.
Кто является автором скандального видео — пока не известно. Однако видеозаписью очень заинтересовались следователи, они намерены с его помощью восстановить ход событий того вечера.
Между тем супруга капитана — продолжает всех уверять в том, что ее супруг — мужественный человек, а подлинность видеозаписи, иллюстрирующей обратное, еще надо доказать: «Фильм сделан некачественно… С Франческо мы заметили, что последовательность фраз, представленных на записи, не та, что была на самом деле…» По мнению супруги, переговоры капитана с руководством после крушения как раз доказывают деятельность ее супруга: он не паниковал, просил у местных властей буксир, делал все, чтобы разрешить ситуацию: «Его решения спасли жизни 4300 пассажиров!»
Тем временем у берегов острова Джильо началась откачка топлива из трюма Costa Concordia и заливка воды в освобожденные баки. Это делается для того, чтобы сохранить равновесие и не допустить смещения лайнера, который сейчас относительно прочно сидит на рифе. По предварительной оценке, операция может занять около 28 дней.