Skype изменил Google с поисковиком «Яндекс»
Расставшись с ICQ, перешедшей под контроль Mail.ru Group, «Яндекс» нашел нового партнера. Как стало известно «Коммерсанту», он договорился о продвижении в России крупнейшего в мире интернет-мессенджера Skype. Российская аудитория Skype за год выросла на 41%, теперь его пользователям по умолчанию будет предлагаться поиск «Яндекса», а не его главного конкурента Google, как это происходит сейчас.
«Яндекс» и Skype договорились о взаимной дистрибуции сервисов, рассказали представители компаний. Месседжер Skype будет продвигаться на портале «Яндекса», а при его загрузке пользователю предложат установить поиск «Яндекса» по умолчанию. В дополнение на компьютере пользователя будет устанавливаться «Яндекс.Бар», отражающий баланс на счету в Skype, который можно оплатить электронными деньгами, кредитной картой и в терминалах моментальной оплаты.
Заключив партнерство со Skype, «Яндекс» занял площадку, на которой свои поисковые сервисы и тулбар распространял его конкурент Google. В Google не комментируют перспективы совместной работы со Skype.
По данным Liveinternet за январь, доля «Яндекса» составляла 59,6%, тогда как у Google было 25,9%. За девять месяцев прошлого года рекламная выручка «Яндекса» составила 13,3 млрд рублей, поднявшись на 63% год к году. Драйвером доходов была контекстная реклама, выручка от которой составила 12 млрд рублей.
Компания Skype с осени прошлого года является подразделением Microsoft, напоминает «Интерфакс».
По сообщению «Яндекса», в настоящее время средний чек за услуги Skype на сайте «Яндекс.Денег» и при оплате «Яндекс.Деньгами» в самом клиенте Skype составляет около 300 рублей. По итогам 9 месяцев 2011 г. аудитория платящих с помощью «Яндекс.Денег» за услуги Skype увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.