Абрамович и Березовский на лондонский суд в день тратят по ,5 млн
Тяжба Романа Абрамовича и Бориса Березовского в Высоком суде Лондона стала самым дорогим судебным процессом в истории Великобритании: олигархи тратят на нее в день по по ,5 млн, пишет «Комсомольская правда».
По данным издания, у обоих олигархов целая армия советников, помощников, телохранителей, «групп поддержки»… С каждой стороны по двенадцать адвокатов. Защитниками 45-летнего Романа Абрамовича командует Джонатан Сэмпшэн, один из самых высокооплачиваемых юристов Соединенного Королевства. Он уже успел получить, по неофициальным данным, около 4 млн фунтов. Правда, и предводитель адвокатов БАБа Лоуренс Рабиновиц не лыком шит. Гонорар под две тысячи фунтов за час.
Победителю процесса достанется «приз» в ,5 млрд.
Четыре с лишним года Березовский добивался, чтобы Высокий суд принял к рассмотрению его иск против Абрамовича. Беглый олигарх доказывает, что имеет «чисто конкретное» право на миллиарды, которые Абрамович отнял у него в лихие девяностые годы. Мол, под давлением будущего владельца «Челси» его активы в «Сибнефти» и «РУСАЛе» были проданы гораздо дешевле их реальной стоимости. У экс-губернатора Чукотки совсем другая версия: истец никогда не был акционером «Сибнефти», ему платили за то, что он крышевал. И деньги переводились ему легально.
Выгода Абрамовича менее очевидна. Британский юрист Пол Кандер пояснил: «Мистер Абрамович, насколько я понимаю, хочет продолжать жить здесь и иметь здесь бизнес. И хочет того же для своих детей и внуков. Он уже почти резидент Великобритании. Так что ему ничего другого не оставалось, как выступить в необычном для себя качестве публичной персоны. Если бы процесс происходил в Москве, то он прислал бы своего адвоката, а сам бы даже не появился».
«Для британского суда дача ложных показаний — серьезное преступление. Вообще человек, обманывающий суд, ставит в нашей стране на себе крест. Поэтому оба участника процесса вынуждены говорить правду, хотя она часто выставляет их в крайне невыгодном свете», добавил Кандер.
Абрамович всегда одет по протоколу, что для него редкость: темный костюм, такого же цвета галстук и туфли. Ему под стать истец в лице Березовского. В то же время от их откровений даже судья Элизабет Глостер четвертый месяц в шоке. Лексикон обоих — из криминальных телесериалов: «крыша», «кинуть», «откат», «гангстер», «крестный отец».
«Наша дружба, — откровенничал, например, Абрамович, — основывалась на том, что я платил Березовскому, она не была тем, что можно было бы охарактеризовать как «крепкая дружба», «мужская дружба».
Перл БАБа: «Абрамович — гангстер, который угрожал мне», требуя отдать за бесценок активы в компаниях «Сибнефть» и «РУСАЛ». Или: «Крыша была нужна. Было бы невозможно удержать контроль над компанией без крыши. И политической, и физической крыши».
Обливая друг друга грязью, истец и ответчик не смотрят друг на друга. А от свидетелей не отворачиваются. Среди последних было полно именитых персонажей: экс-глава администрации президента Александр Волошин, миллиардеры Дерипаска, Мамут и Швидлер, который признался, что Абрамович спонсировал его образ жизни, бывший акционер «ЮКОСа» Невзлин…
Перед Рождеством их опрос закончился. После этого заключительное слово было предоставлено адвокату Абрамовича. 17 января с заключительным словом начнет выступать адвокат Березовского, и потом судья будет готовить вердикт. Огласит его, скорее всего, лишь летом.