Волошин рассказал, как Путин лишил Березовского "любимой игрушки" — ОРТ
Экс-глава кремлевской администрации Александр Волошин, выступая в Высоком суде Лондона, обвинил опального олигарха Бориса Березовского в попытках получить политические дивиденды от гибели подводной лодки «Курск», затонувшей в августе 2000 года в Баренцевом море.
По словам Волошина олигарх нарабатывал себе «политический вес» за счет трагедии, при этом критика правительства с его стороны «не была содержательной», передает РИА «Новости».
«Я уверен, что президент Путин так думал, и я с ним в этом полностью согласен», – сказал Волошин.
Вскоре после трагедии, в конце августа, глава президентской администрации лично встретился с Березовским и объяснил ему, «что концерт окончен».
«Целью этой встречи было объяснить, что впредь он не будет давать указаний менеджменту ОРТ в отношении контента», – пояснил свидетель.
Упомянутая встреча была эмоциональной, поскольку предприниматель фактически «лишился своей любимой игрушки».
Как уточняют "Ведомости", Волошин подтвердил, что в конце августа 2000 года по просьбе Березовского он организовал его встречу с президентом. По словам экс-главы кремлевской администрации, Путин во время пятиминутной беседы потребовал, чтобы олигарх отошел от управления ОРТ.
По сведениям Волошина, глава государства предупредил, что журналисты больше не будут больше подчиняться его инструкциям. "Не было необходимости что-то еще обсуждать. Березовскому не понравилось это решение, но это его проблема", — цитирует Волошина издание. Как он утверждает, на встрече не звучало никаких угроз — и без того все было решено.
По мнению Волошина, в Кремле "слишком вежливо" обошлись с Березовским в то время как с ним вообще "не было необходимости встречаться", достаточно было просто проинструктировать руководство ОРТ и журналистов. Чтобы избавить Березовского от необходимости выяснять, что случилось, ему все объяснили напрямую. По этой причине, утверждает Волошин, совершенно не нужно было и посредничество Абрамовича, которое обличает в иске Березовский.
Как объяснил суду Волошин, влияние Березовского на журналистов было неформальным, определялось «личным звонком» олигарха. На тот момент Березовский являлся миноритарным акционером канала, у него было 49% акций. При этом, пояснил Волошин, даже из них порядка 6,5% акций были заложены Внешэкономбанку под кредит, выданный ОРТ.
Волошин также опроверг мнение о том, что бизнесмен Владимир Гусинский продал "Газпрому" свой медиахолдинг "Медиа-МОСТ" под давлением, в обмен на снятие обвинений, сообщает РАПСИ.
Адвокат истца Лоренс Рабиновитц процитировал свидетелю выдержки из заключения Европейского суда по правам человека, в котором речь шла об аресте Гусинского в июне 2000 года, в частности, говорилось о том, что предпринимателя вынудили продать "Медиа-МОСТ" подконтрольному государству "Газпрому" в обмен на снятие обвинений. Адвокат выдвинул версию о том, что с предложением "продажа в обмен на снятие обвинений" к Гусинскому обратился министр печати Михаил Лесин.
Волошин же отрицал свое участие в событиях вокруг компании "Медиа-МОСТ". "Я не считаю, что при заключении от него (Гусинского) требовали продать "Медиа-МОСТ" "Газпрому", — сказал он. — Я по-прежнему не считаю, что Лесин заключал какую-либо сделку. Возможно, и это было ошибкой, он и завизировал какой-то документ".
Рабиновитц же провел параллели с возможными случаями давления на медиапредпринимателей в России в период начала президентства Путина, когда Березовский контролировал канал ОРТ.
Однако Волошин констатировал, что Березовский в тот период "был едва ли не единственным крупным бизнесменом", который не подписал летом 2000 года письмо с требованием освободить Гусинского. "А за два-три месяца до этих летних происшествий господин Березовский намеревался обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить сотрудничество Гусинского с чеченскими боевиками", — добавил Волошин.
Ранее, выступавший в суде ответчиком Роман Абрамович, так описал ситуацию вокруг приобретения им акций ОРТ. Выдержки из показаний Абрамовича цитирует "Коммерсант".