Родные летчиков разбившегося Як-42 не верят МАК и требуют нового расследования
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет должен обнародовать результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», передает НТВ.
По данным информационных агентств, причиной крушения, вероятно, назовут ошибочные действия экипажа при взлете. Как ранее заявляли в МАК, экспертиза не выявила никаких проблем с топливом и техническим состоянием самолета, включая тормозную систему.
При этом, как показали результаты экспериментов, проведенных на базе Летно-испытательного института имени Громова, темп скорости самолета существенно замедлялся, хотя двигатели вышли на взлетный режим. По одной из версий, при разгоне командир экипажа непроизвольно притормозил, поставив ступни на педали, как привык еще со времен работы на Як-40, где педали устроены иначе.
Як-42 разбился 7 сентября в километре от аэропорта Туношна. Из 45 человек, находившихся на борту, выжил только один: бортинженер Александр Сизов.
Несколько дней назад анонимный сотрудник ведомства уже сообщал прессе, что виновником трагедии будет признан экипаж и его командир Андрей Соломенцев — он якобы давил при взлете на педаль тормоза. Семьи и коллеги погибших пилотов возмущены этой версией и намерены потребовать провести новое расследование, пишут «Известия».
Родственники и друзья погибших летчиков уже сомневаются в том, что официальное расследование было объективным.
«Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки, — рассказала Людмила, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова. — Но ведь вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что–то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования»
С ней согласна и подруга Андрея Соломенцева, знавшая его 25 лет.
Если летчики будут признаны виновными, родные погибших смогут на законных основаниях потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов. Такая возможность появилась после недавнего решения Конституционного суда, который рассмотрел жалобу родственников погибших в скандальном деле о ДТП на Ленинском проспекте. Решение КС распространяется на все категории дел, которые были прекращены в связи с гибелью подозреваемых или виновных.
Будет независимое расследование по гибели Як-42 или нет, зависит только от родственников погибших летчиков. По словам адвоката Игоря Трунова, вдова погибшего командира Родиона Медведева, которого признали виновным в гибели «Боинга» в Перми, тоже хотела продолжить расследование, но потом с ней «поработали, и она куда-то пропала».
В МАКе заявили, что до официальной публикации итогов расследования «никаких версий по Як-42 комментировать не будут».