Названы самые дорогие бренды планеты
Сто самых ценных мировых брендов стоят ,25 трлн. Об этом свидетельствует рейтинг Best Global Brands 2011, составленный агентством Interbrand. Первую позицию рейтинга уже в 12-й раз подряд занимает Coca-Cola c результатом ,86 млрд (+2% к 2010 г.). Вторую и третью позицию сохранили соответственно IBM (,9 млрд,+8%) и Microsoft (,09 млрд, -3%). Лидером роста среди самых дорогих брендов оказался Apple — его стоимость увеличилась по сравнению с прошлым годом на 58%, до ,9 млрд, что позволило ему перескочить с 17-й строчки рейтинга в 2010 г. на 8-ю в этом году, пишут «Ведомости».
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).
В этом году бурный рост продолжают демонстрировать технологические бренды. Семь из них оказалось в десятке лидеров рейтинга — кроме вышеупомянутых это Google, GE, Intel и Hewlett-Packard. Один из немногих новичков рейтинга Best Global Brands также из мира высоких технологий — это HTC, тайваньский производитель мобильных аппаратов. Второй по темпам роста участник рейтинга — Amazon.com, за год увеличил стоимость бренда на 32%.
Замыкающий сотню бренда Harley-Davidson оценен в ,5 млрд рублей. Но ни один российский бренд в Best Global Brands не входит.
Но если вернуться к рейтингу, девятое и десятое места, как и в прошлом году, достались Disney и Hewlett-Packard. Таким образом, все первые 10 мест рейтинга достались американским компаниям, отмечает Euromag.
Самым дорогим европейским брендом признан Mercedes-Benz – несмотря на то что марка за год подорожала на 9% (,5 млрд), его положение в рейтинге не изменилось – 12-е место. Двумя строчками ниже находится финская Nokia. Телекоммуникационный концерн стал лидером года по скорости падения стоимости (–13%), в результате чего упал с 8-го на 14-е место. Сейчас бренд финской компании оценивается в млрд.
С аналогичной скоростью стоимость за год теряли японские гиганты Nintendo и Sony – падение составило 14 и 13% соответственно.
Следом за Nokia идет BMW – стоимость бренда баварского автоконцерна за год выросла на 10% — до ,6 млрд.
Немецкие бренды занимают второе место по численности в рейтинге – из 100 брендов 10 из Германии. Кроме Mercedes-Benz и BMW, в списке значатся IT-гигант SAP (24-е место, ,5 млрд), промышленный концерн Siemens (46-е место, ,9 млрд), автоконцерны Volkswagen (47-е место, ,86 млрд), Audi (59-е место, ,17 млрд) и Porsche (72-е место, ,58 млрд), а также Adidas (60-е место, ,15 млрд), страховой концерн Allianz (67-е место, ,35 млрд) и Nivea (87-е место, ,88 млрд).
Самой дорогой французской маркой признан Louis Vuitton – бренд хоть и подорожал на 6% (до ,2 млрд), но в рейтинге упал с 16-го на 18-е место. Самым дорогим шведским — текстильный гигант H&M (21-е место, ,5 млрд). Швейцария представлена такими марками, как Nescafé, Nestlé, Credit Suisse, UBS и Zurich. От Нидерландов в списке есть Philips, Shell и Heineken.
Самым дорогим итальянским брендом стал Gucci – 39-е место, который обогнал таких соотечественников, как Armani (93-е место) и Ferrari (99-е место). В Испании самым дорогим брендом считается Zara (44-е место). Кроме нее, с Пиренеев в рейтинг также попала финансовая группа Santander (68-е место).