Авиакомпания «Авианова» оказалась на грани банкротства
Авиакомпания «Авианова», приостановившая с 3 октября продажи билетов на свои рейсы, ищет средства для совершения полетов как минимум до 9 октября и предпринимает усилия для дальнейшего продолжения деятельности, сообщил агентству «Прайм» официальный представитель Росавиации Александр Нерадько.
«Авианова» и ее акционеры должны перевезти (пассажиров — ред.) не за средства налогоплательщиков, а за свои средства», — сказал Нерадько.
Согласно приведенным им данным авиакомпании, на рейсы «Авиановы» с 3 по 29 октября было продано 67,8 тысячи билетов.
«Сегодня гендиректор и менеджмент были вызваны в Росавиацию, но они не смогли сообщить, намерены ли они продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами», — рассказал Нерадько.
В результате «Авианова» под давлением Росавиации и прокуратуры согласилась продолжить полеты, но лишь до 9 октября. Финансовую поддержку ей окажет владелец контрольного пакета акций группа А1, пишет «Коммерсантъ».
Глава А1 Михаил Хабаров рассказал изданию, что на перевозку пассажиров до 9 октября «Авианове» будет выделено примерно млн, а еще млн компания получит на компенсации пассажирам, которые должны были лететь позже. По словам топ-менеджера, рассматриваются варианты либо возврата стоимости авиабилетов, либо передачи за счет А1 пассажиров другим авиакомпаниям.
Второй акционер «Авиановы» — американская Indigo Partners (49%) участвовать в решении проблем перевозчика отказалась. По информации источников в Росавиации, в ночь со 2 на 3 октября Indigo Partners направила гендиректору «Авиановы» Владимиру Горбунову рекомендацию банкротить авиакомпанию. Куратор проекта от Indigo Partners Джон Вилсон подтвердил эту информацию, пояснив: «Мы с сожалением вынуждены рекомендовать банкротство компании и прекращение ее деятельности».
Джон Вилсон пояснил, что 24 июня были сняты со своих должностей генеральный и коммерческий директора «Авиановы» (Эндрю Пайн и Майкл Хайден соответственно).
«С этого времени мы были отрезаны от авиакомпании. Попытка восстановить свое влияние и спасти ее не привели к каким-либо результатам»,— добавил он.
Михаил Хабаров эти обвинения опровергает. По его словам, переговоры с Indigo продолжались вплоть до конца сентября, но фонд не выполнял договоренностей.
Если «Авианова» проработает до 9 октября, то, исходя из средней частоты полетов и загруженности рейсов, она успеет обслужить еще примерно 7 тыс. пассажиров. Это лишь около 10% от количества уже проданных билетов на рейсы до окончания действия летнего расписания (30 октября).
Однако в базовых для перевозчика аэропортах Шереметьево и Краснодар до сих пор нет информации о продолжении операционной деятельности компании. Вчера «Авианова» летала с серьезными сбоями. Аэропорт Шереметьево, чтобы предотвратить возможные проблемы с авиакомпанией, уже организовал специальный штаб.
Как пояснили «Российской газете» в пресс-службе Шереметьево, 2 октября аэропорт направил телеграммы в авиакомпанию с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов, подтвердить выполнение летней программы полетов и планы по выполнению программы в зимний период.
Однако ответа не последовало. «Так как неизвестно, что будет завтра, мы решили подстраховаться со штабом, чтобы в случае фактической остановки операционной деятельности «Авиановы» аэропорт мог оперативно организовать пребывание и обеспечение пассажиров всем необходимым, в том числе питанием и напитками», — сказали в пресс-службе.
Тем временем Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала вчера проверки авиакомпании на предмет исполнения законодательства о защите прав потребителей, а сама авиакомпания начала принимать у пассажиров ранее проданные билеты. Пассажиры могут оформить возврат денег по упрощенной процедуре, отправив информацию о номере брони и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru. Соответствующая информация о процедуре возврата опубликована на сайте авиакомпании www.avianova.ru, сообщили в пресс-службе компании.