Обнародована новая версия крушения Як-42 под Ярославлем
Недавно в Интернете появился фрагмент расшифровки переговоров членов экипажа упавшего лайнера. Между тем следователи располагают данными о том, что запись переговоров в кабине не велась. Как сообщили журналистам в Следственном комитете РФ, переговоры во время взлета не были записаны из-за того, что по каким-то причинам в кабине была отключена громкая связь. Об этом сообщает Утро.ру.
«Командир и пилот самолета переговаривались без громкой связи. Возможно, поэтому между ними и возникло непонимание, — пояснил источник в СКР. — Когда один, проехав больше положенного по взлетной полосе, вопреки здравому смыслу поставил форсажный режим взлета, в этот же момент командир экипажа, увидев, что самолет не взлетает, нажал на тормоз».
В результате получилось, что командир и пилот дали самолету две взаимоисключающие команды: один поставил машину в режим взлета, другой одновременно начал резкое торможение. В такой ситуации воздушное судно едва смогло оторваться от земли, после чего наткнулось на антенну маяка, затем загорелось и рухнуло.
Косвенным подтверждением этой версии стали просочившиеся в прессу сведения о том, что командир и пилот злополучного Як-42 самолета не сумели сработаться. Пилот упавшего лайнера ранее летал в качестве командира, поэтому члены экипажа постоянно конкурировали между собой. Наблюдатели полагают, что именно неслаженные действия командира и второго пилота привели к катастрофе.
О том, что специалисты комиссии Межгосударственного авиационного комитета обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне след от торможения, стало известно неделю назад. Тогда эксперты МАК предположили, что обнаруженные следы свидетельствуют о неполадках в системе торможения.
Напомним, Самолет Як- 42 потерпел крушение 7 сентября в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта «Туношна». Хвост и двигатель упали в реку. В момент аварии на борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив». Стоит отметить, что следственные работы на месте аварии продолжаются и по сей день. Несмотря на то, что СК уже рассмотрел порядка трех версий крушения лайнера, точная причина трагедии пока не установлена.