СМИ: водителей "блатных" машин, сбивших насмерть четверых молдаван, отпустили и засекретили
СМИ выяснили новые подробности происшествия в Подмосковье, где внедорожник сбил четырех человек по дороге в аэропорт "Домодедово".
Как пишет газета "Московский комсомолец", в «Mercedes» с госномером М552МР77 ехал банкир, а управлял машиной Николай Иванов 1973 г.р. Следовавший перед ним джип охраны «Toyota Land Сruiser» с госномером К424МР77 под управлением некоего Карасева 1969 г.р. двигался со скоростью 140 километров в час. Между тем разрешенная скорость на том участке дороги — всего 40 километров в час, это связано с проведением ремонтных работ — заменой асфальта.
В ГИБДД утверждают, что эти машины не связаны друг с другом, но, по словам активиста «Синих ведерок» Данилы Линдэле эти авто зарегистрированы на одну и ту же фирму — ОАО «Авангард-Лизинг», которая имеет отношение к банку «Авангард».
Тем временем активисты "Общества синих ведерок", подтверждающие, что обе машины с "блатными" номерами постоянно ездят вместе, опубликовали в своем блоге видео, снятое на месте происшествия вскоре после наезда на пешеходов.
По словам членов общества «Синие ведерки», такие номера раньше принадлежали сотрудникам милиции, но теперь их можно приобрести за очень большие деньги, пишет издание.
Активисты движения «Синие ведерки» зафиксировали четыре случая, когда кортеж из этих же двух автомобилей ехал по встречной полосе в центре Москвы. По мнению блогеров кортеж перевозил крупного бизнесмена или криминального авторитета, но в полиции фамилии находившихся в автомобилях скрывают, ссылаясь на тайну следствия.
Между тем, по информации газеты "Новые Известия", оба водителя VIP-автомобилей были отпущены. Уголовные дела возбудили по статье 264.5 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», предусматривающей до 7 лет лишения свободы.
Уголовно-процессуальный кодекс позволяет арестовывать обвиняемых, если статья предусматривает больше двух лет лишения свободы. Адвокат Евгений Черноусов сказал газете, что следователи всегда выходят в суд с предложением арестовать обвиняемых, чтобы «снять с себя ответственность за то, что отпустили людей», и поведение следователя, по словам адвоката, «наводит на мысль, что поступила какая-то команда».
Все погибшие в ДТП — 39-летний Юрий Хынку, 37-летний Ион Мыцу, 24-летний Василий Фуркулице и 21-летний Леонид Марандич — были родом из села Киштельница Теленештского района Молдавии. В этом населенном пункте проживает около 4 тысяч человек, но работы очень мало. Часть сельчан выращивают виноград, но большинство уезжает на заработки в Россию, где занимаются строительством домов и ремонтом квартир.
Двоюродный брат погибшего Юрия Хынку Иван рассказал "Московскому комсомольцу", что летом земляки работали на стройках, а на прошлой неделе нашли работу на два дня в поселке Южные Горки Ленинского района Подмосковья. Они грузили в машину строительный мусор, оставшийся после возведения жилых домов. Работу молдаване закончили в 20.00, после чего отправились к землякам, около часу ночи молдаване решили купить продукты (молоко и хлеб, уточняет газета перечень продуктов) в магазине на АЗС, после чего планировали отправиться в поселок и заночевать там.
Раньше Юрий Хынку трудился здесь строителем в колхозе, но в 2000 году предприятие обанкротилось, и он отправился на заработки. Мужчина изъездил всю Россию: был и лесозаготовщиком, и водителем, и облицовщиком. В Подмосковье работал с весны.