СМИ: министр транспорта Левитин удивил Медведева циничным заявлением
Журналисты кремлевского пула, побывавшие накануне на месте катастрофы вместе с президентом Дмитрием Медведевым, рассказывают о более чем странном поведении Левитина на оперативном совещании, посвященном крушению. Оно состоялось в палатке, разбитой в нескольких сотнях метров от места падения Як-42.
Как отмечает корреспондентка «МК», министр транспорта «чуть ли не с высунутым языком конспектировал речь Медведева», а потом и сам выступил с отчетом о самолете и авиакомпании «Як-сервис», которой он принадлежал.
«»Насколько у него выработался ресурс?» — хмуро поинтересовался Медведев у Левитина. «Пока не выработался. Он будет выработан к концу года. А потом судно перейдет на тяжелый ремонт», — невозмутимо произнес Левитин. Это выглядело дико — обгоревший остов судна торчал из реки, а министр транспорта сообщал, что «ресурс его не выработался». Медведева от этих слов заметно передернуло: «Вы хотите сказать, могло бы перейти на тяжелый ремонт?». Министр, сохраняя невозмутимый вид, согласился», — пересказывает журналистка.
На это же обратил внимание и корреспондент газеты «Коммерсантъ». «Игорь Левитин почему-то говорил об этом Як-42Д, обломки которого валялись в паре сотен метров от палатки оперативного штаба, как о все еще действующей машине», — пишет он. Министр явно не спешил хоронить разбившийся и распавшийся на обломки лайнер. Особенно странно звучали его слова о том, что самолет «проходит плановый технический осмотр».
В настоящее время оба бортовых самописца подняты разбившегося ЯК-42 поняты со дна Волги, их расшифровкой занимаются специалисты МАК. Среди основных версий падения самолета — отказ техники и ошибка экипажа.
Напомним, авиакатастрофа, унесшая жизнь 43 человек, произошла 7 сентября в районе ярославского аэропорта «Туношна». В самолете находился основной состав хокейной команды «Локомотив» — все они, за исключением одного спортсмена — нападающего сборной России Александра Галиямова, погибли. В живых остался также бортинженер Александр Сизов. В настоящее время оба находятся на лечении в Москве — за их жизни бьются лучшие медики страны.