Калейдоскоп
Происшествия
09 сентября 2011, 05:22 | Автор: Иван Рутов

Названы самые авиаопасные страны мира: Россия — в лидерах

Названы самые авиаопасные страны мира: Россия — в лидерах
фото:
Названы государства, где чаще всего случаются авиакатастрофы.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, у России и у других бывших советских республик самые плохие показатели безопасности на воздушном транспорте, передает радио «Маяк».

Еще год назад Россия была признана самой опасной страной в отношении авиаперелетов. С тех пор ничего не поменялось. Более того, тема гибели хоккейной команды стала самой запрашиваемой в поисковых системах в интернете.

В рейтинге аварийности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который учитывает безвозвратно потерянные в катастрофах самолеты и вертолеты западного производства, СНГ, включая Россию, находится на незавидном первом месте, обогнав страны Азии, Африки и Латинский Америки. Так, в СНГ гибнет 5 самолетов на миллион полетов, в Африке – только 3,5. В Северной Азии, Европе и Северной Америке – менее 0,5 самолета на тот же миллион полетов, уточняет «ТПП-информ».

Так, по данным IATA в 2010 году одна серьезная авария приходится на 1,6 миллионов рейсов. Всего в 2010 году в них погибло 786 человек.

При этом самыми безопасными были признаны авиалинии в Северной Америке, где коэффициент несчастных случаев составил лишь 0,1. В Европе этот показатель равняется 0,45, в Японии — 0,34.

Евросоюз ведет список авиакомпаний, имеющих в своем парке опасные самолеты. В нем 17 российских авиакомпаний.

Издание связывает это с тем, что за рыночные годы сильно упало качество технического обслуживания. Эксперты указывают, что обнаружение неисправностей перед самым полетом стало обыденностью. До сих пор ремонт отечественных воздушных судов часто ведется за счет разукомплектации части авиапарка, стоящего на приколе. До недавнего времени не прекращались скандалы с торговлей поддельными запчастями.

Летчики стали чаще летать, но уровень из подготовки по-прежнему недостаточен. Для подготовки пилота нужно сжечь тонны горючего, и не всякая авиакомпания на это пойдет. Авиаперевозчики предпочитают переманивать пилотов у конкурентов, а не вкладываться в воспитание своих. В результате средняя зарплата растет, а качество летного состава выше не становится.

Сегодня в российской авиации происходит процесс постепенной деградации. Чиновники стремятся сократить число авиакомпаний, надеясь, что это повысит безопасность полетов. В результате начала сокращаться вся сфера авиатранспорта. Закрылись аэропорты в отдаленных территориях.

С другой стороны, Утро.ру утверждает, что есть «аварийные» годы – и годы, когда не случалось сколько-нибудь серьезных авиапроисшествий. Что тому виной – вспышки на Солнце, процессы в ядре Земли, теория вероятности или что-то еще, неизвестно. Можно только напомнить, что точно такую же закономерность подмечают работники реанимации и служб «скорой помощи».

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Медведев потребовал радикально провести ревизию авиакомпаний в России Медведев потребовал радикально провести ревизию авиакомпаний в России
СМИ: за день крушения Як-42 букмекеры принимали ставки на авиакатастрофу СМИ: за день крушения Як-42 букмекеры принимали ставки на авиакатастрофу
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела